Игровые бюрократы.


На прошлой неделе QC анонсировал материал об «игровой бюрократии» — прослойке людей, непосредственно не занимающихся подготовкой игр, но продолжающих жить за счет игроков и организаторов. Мы посчитали, что точка зрения людей, непосредственно занятых в подготовке игр, и знающих ситуацию досконально, будет лучше любого пересказа. Поэтому обратились с вопросами к двум организаторам, одному бывшему, переставшему делать игры DozoR из-за огромных поборов, уходивших неизвестно куда, и действующему, который любит проект и свое занятие настолько, что смирился с ситуацией и хочет лишь, чтобы ему не мешали работать.

Первый наш собеседник – koozoo, являвшийся организатором DozoR.Classic в Саратове во второй половине 2008 года. Позже он был вынужден уйти из проекта из-за финансовых разногласий с бывшим организатором Максимом Любавиным.

QuestCentral: Привет, koozoo. Ты видел городские игры и глазами игрока, и глазами организатора. Как началось твое увлечение ими?

koozoo: Моё увлечение подобного рода играми началось в 2006-ом году, когда в Саратове стартовал проект DozoR.

QuestCentral: Ты сразу «втянулся»? И каково было первое впечатление?

koozoo: Первое впечатление было эйфорическое, если так можно сказать. Почти три дня буквально спирало дыхание от испытанных эмоций. Втянулся сразу, старался не пропускать ни одну игру, которые позже вообще стали каждую неделю, когда команды разделили на две лиги. Я участвовал в обоих.

QuestCentral: Желание попробовать себя в роли организатора пришло сразу, и поначалу хотелось только играть?

koozoo: Стать совсем организатором мыслей не было. Были командные игры и я со своей командой были в числе первых желающих. Было много идей, возможностей и интересных локаций, которыми хотелось поделиться с людьми, но желание играть всегда было

QuestCentral: Так что же тебя в результате привело на «должность» организатора?

koozoo: Как известно, в нашем городе доминируют два проекта — Охота и DozoR. Дозору не хватает экстремальности Охоты и мы с другом решили предложить организатору Максиму открыть в нашем городе проект Дозор Экстрим, чтобы дать людям то, чего они постоянно просили. Встретившись по этому поводу, Максим рассказал, что его повышают по должности до Координатора Регионов и предложил мне стать организатором всего Дозора в Саратове.

QuestCentral: Тяжело было начинать? Максим рассказывал, как искать и кодировать места, может быть поделился своей базой локаций?

koozoo: В принципе, не очень. Первую игру, чтобы потренироваться, я предложил сделать в межсезонье — по «боянам». Мы взяли 20 локаций и поделили на 10 заданий так, чтобы играло сразу две части города. Можно сказать, это была первая моя игра, хоть и не анонсировалась как авторская. Максим давал много советов, рассказал о командах, характерах их капитанов, рассказал как с кем разговаривать и что ожидать, как искать партнёров, спонсоров, что делать и на каких условиях. Речь о базе мест периодически поднималась, но к сожалению, я так и не увидел её, быть может потому что она не фиксировалась где-то, а просто была в голове у Максима, как теперь и у меня

QuestCentral: Были планы по развитию проекта в Саратове, запуску новых форматов?

koozoo: Конечно. Планы были просто грандиозные. Репутация у дозора была неоднозначная, поэтому первостепенно стоял план возвратить лояльность к играм и всему, что связано с брендом, возвратить проект DozoR.Lite, запустить DozoR.Клад и открыть в Саратове все проекты, которые вообще существовали под брендом. Ещё был предложен новый формат игры, который Максиму понравился, но не более того.

QuestCentral: Что помешало все это сделать?

koozoo: Не знаю. Сначала Максим поддерживал инициативу, но позже любые встречи и разговоры на эту тему в корне менялись. Не было ничего, что обсуждалось на предыдущей встрече, всё обсуждалось заново и с новыми мнениями и условиями. Затем всё сводилось к тому, что запуск того или иного проекта либо «запрещён начальством», либо «запустится, но позже».

QuestCentral: Расскажи о финансовых разногласиях, которые возникли у вас с Максимом?

koozoo: Вопрос о финансах менялся также неожиданно, как и план развития проектов в городе. Сначала озвучивались одни условия, затем резко другие. Так, шла речь о том, что я, как организатор, получаю две трети взносов. Затем возник некий созданный Алесем «Центр», который следит за сайтом и поддержкой проектов. Так получалась схема: 30% взносов Алесю, 30% взносов в «Центр», 30% организатору. Также, я рассчитывал зарегистрировать DozoR в Саратове на свою организацию, которую планировалось создать, чтобы стараться избежать возможных дополнительных налогов и, в принципе, все отчисления делать самому. Все варианты и предложения отвергались, связь с Алесем не разрешалась. Всё объяснялось фразой «так все работают, пойми» и затем был дан совет «надо экономить».
Деваться было некуда, я уже был анонсирован как организатор, да и сам был настроен на организацию. Принял схему, как мне казалось «как у всех». Чуть позже, узнав информацию у других организаторов, я узнал о том, что схема отчислений вообще никогда не менялась и представляет собой от 10 до 30% в зависимости от опыта проведения игр.
Позже я связался с Алесем и попросил прокомментировать ситуацию, на что он сначала просто прислал «хы», а затем сказал, что это моя проблема между Максимом и мной, он к этому отношения не имеет. Свои выводы я в принципе сделал. Вообще я к Максиму достаточно хорошо относился и отношусь, но эта ситуация и это отношение меня весьма удивили и расстроили.

QuestCentral: Сейчас на форумах Саратовского Дозора удалены все обсуждения твоих игр. Почему это было сделано?

koozoo: Хм, если честно, эту информацию узнал только сейчас и прокомментировать её никак не могу. Обсуждения были весьма интересные, хоть и по большей части своей превращались во флуд, хотя никакого различия от актуальных меток я не вижу — флуд был и процветает.

QuestCentral: Забирая большую часть взносов себе, Маским оказывал тебе поддержку в поиске спонсоров, помещений для ведения игр и проведения брифингов и т.д.?

koozoo: Нет, со спонсорами всё решалось в процессе пояснения к работе, когда сезон ещё не стартовал. Он дал контакты с двумя основными спонсорами — Каскад-ТВ и кинотеатром Пионер. Со всеми мы строили отношения заново.
Также, с нуля была договорённость с журналом «Выбирай», предоставлявшим весьма дорогую рекламу и чуть позже — подарки. Велись переговоры с другими компаниями.
Брифинги мы проводили на улице, так как более половины сделанных мной игр я делал в минус себе, и платить за каждый бриф по 1000-1500 рублей за помещение у меня просто не было возможности.

QuestCentral: Игры нынешних организаторов вызывают недовольство со стороны части игроков. Ты как-то написал, что узнав про определенные обстоятельства, извиняешься за любую критику со своей стороны. Думаешь, они работают на таких условиях?

koozoo: Они работают на энтузиазме. Те деньги, которые они получают, я, считаю, абсурдны.

QuestCentral: Твой основной род занятий — дизайн. Удается сочетать работу с увлечением экстремальными играми?

koozoo: Да, вполне, я частый игрок практически всех игр проекта «Охота». Работу, так скажем, приходится пододвигать в своём расписании, да и это не вредит друг другу. Кстати, в последнее время я в прямом смысле удалось совместить и работу и это увлечение — мне удалось стать дизайнером проекта X-cursion, прошедшем в Балаково, а позже предложили оформить международный фестиваль NightFest.

QuestCentral: После опыта в Дозоре, у тебя осталось желание заниматься городскими играми в качестве организатора?

koozoo: Это интересно. Но занимает слишком много времени. Это и общение с игроками, и почти круглосуточная подготовка к предстоящим играм, анонсам других. Отнимает кучу сил и времени. Я устроился недавно на постоянную работу и, к сожалению, теперь у меня такого количества свободного времени попросту нет. Поэтому такие крупные проекты, как DozoR.Classic, требущие таких затрат, теперь я не смогу готовить физически.

QuestCentral: Спасибо за ответы, успехов тебе во всех проектах и на работе.

koozoo: Вам спасибо! И успехов проекту QC!

За комментариями мы также обратились к Антону Тимакову, организатору Dozor.Classic в Новороссийске. Там бывший организатор Валентина Селивестрова продолжает получать 50% от взносов команд, несмотря на то, что игры от начала до конца делает новый автор.

Антон: Мне скрывать нечего, все знают, что Дозор Классик в Новороссийске полностью на мне, начиная от поиска мест и написания кодов, заканчивая написанием заданий и легенды! За все я получаю 50% от всей суммы, а 50% уходит Вале! За что? Наверное, за то, что она вбивает задания в движок, так как на игре я нахожусь на локациях с фотиком и камерой, а после игр делаю фильм о прошедшей игре.

QuestCentral: А она как-нибудь развивает проект? Рекламные акции, поиск спонсоров?

Антон: Нет. Тут вообще история с Дозором в городе очень интересная. Развитие проекта идет через сами игры и путем работы моей команды, которая обеспечивает проведение и контроль самой игры; это они создают группы в контакте, клеят листовки, которые я на работе делаю. Классик полностью на нас! Увы.

QuestCentral: Валя была первым организатором Дозора в Новороссийске, а потом отошла от организации, оставив у себя в руках движок и сборы?

Антон: Да! Вкратце. После удачного первого сезона проект рухнул. Валя пропала. Я из-за парусных гонок этого не знал. Вернулся — проекта нет, город играет в Игры Разума с идиотскими правилами. Я искал Валю, нашел в Анапе. Она сказала, что возродить все — дохлый номер, мол, все потеряно. Мы создали 2 свои, нашли 2 старые команды и в феврале 2008 года начали новый для нас ДозоР. Но! Игры идут, народ учится, совершенствуется и надо совершенствовать организацию. Все снова стало угасать, народ разбегался. Я знал, что было бы интересно людям, и решил уйти в игротехники, оставив команду. За каждую игру я получал по 200р с команды. Процесс пошел. Мы изменили всю организацию игры, почти все! Да, были сложные времена, но теперь у нас играет 10 команд, и играют полноценно. Мы не тратили ни копейки, просто делали от и для души и народ сам идет. Я не успеваю печатать наклейки на машины, хотя на игре за их отсутствие сам и наказываю.
Недавно мы провели такую акцию на финальной игре сезона, что о ДозоРе до сих пор даже бабки на лавочках гутарят :-D Первое задание общее для всех. Допы — флаги, транспаранты, наклейки дозор, дозорная музыка. Сбор на центральной улице в указанном месте, все ждут сигнала. Сначала проходит колонна мотоциклов с флагами, за ними моя машинка с видео камерами и фото, а затем вся эта банда срывается и с криками и сигналами, музыкой едет по улице, совершая круг почета. Машин 50 было! Агенты вдоль дороги поджигали огненные фонтаны, тоже снимали на камеру. Выглядело просто супер, народ замирал. Милиции машин 8-9 прилетело! До сих пор помню, как в громкоговоритель кричали (цитата слово в слово): «А что, ДозоР теперь такой великий праздник, что можно улицу перекрывать? Если вы так по городу до утра будете фестивалить, я к вам нормально приму меры!» Все это есть на фото/видео и из всего этого сделан фильм, скоро будет в интернете. Флэш моб на 5+, идея другим городам.

Это всего два случая. Сколько еще авторов, работающих под крылом «почетных пенсионеров ДозоРа» на чистом энтузиазме, остается только догадываться. Игроки могут посчитать, что проблемы организаторов их не касаются. Однако, достаточно представить, что как минимум в два раза  может уменьшиться взнос на игру или, наоборот, вырастут ресурсы для создания интересной игры, и станет понятно, что эти ситуации затрагивают всех без исключения. Остается надеяться, что положение организаторов и авторов игр в этих, а возможно и других городах со временем станет более человечным путем вмешательства администрации проекта, ведь профсоюз создателей игр еще не придуман.

Получить комментарии от администрации проекта DozoR пока не удалось.

,

  1. #1 by Один из оргов DozoR on 03.06.2009 - 10:32

    Цитата из движка «Текущий % отчислений в центр 50 %» — это по умолчанию и скорее всего было всегда и везде. Хотя не исключаю существования каких-то индивидуальных процентов, но никак не больших этих 50-ти… только если в сторону меньших выплат центру.
    Так что вышеназванная Валя никак не может оставлять у себя все те деньги, что отдает ей Антон.

    • #2 by admin on 03.06.2009 - 10:43

      Второй организатор в интервью рассказал, что со временем процент отчислений уменьшается. Возможно, он уменьшается для тех организаторов, кто этого добивается, а для остальных так и остается на уровне 50%.
      Учитывая, что Дозору в Новороссийске уже не первый год, можно с уверенностью предположить что отчисления в центр существенно меньше 50%.

  2. #3 by Один из оргов DozoR on 03.06.2009 - 10:58

    Так «уменьшается» и «увеличивается» — это ведь разные вещи, а выше в статье написано про какие-то 30 процентов Алесю, 30 в центр и 30 остающихся у орга (кстати куда испаряются 10 процентов не ясно:)).

  3. #4 by admin on 03.06.2009 - 11:06

    Я так понял, речь про интервью koozoo. 30% Алесю, 30% «в центр» — это то, как ситуацию представил ему предшественник, Максим. И только потом koozoo выяснил, что отчисления в центр существенно меньше и большая часть денег фактически оставалась у Максима. В этом как раз и суть возникших разногласий.
    Судя по реакции Алеся, которую приводит koozoo, ситуация действительно была ненормальной, но он предпочел от нее дистанцироваться, переложив ответственность на Максима.

  4. #5 by Один из оргов DozoR on 03.06.2009 - 11:12

    Так раз выяснил, то зачем было продолжать передавать деньги через Максима, который судя по всему оставлял у себя от 10-30 процентов, а не самому перечислять все на РС координатора?

  5. #6 by admin on 03.06.2009 - 11:17

    Также, я рассчитывал зарегистрировать DozoR в Саратове на свою организацию, которую планировалось создать, чтобы стараться избежать возможных дополнительных налогов и, в принципе, все отчисления делать самому. Все варианты и предложения отвергались, связь с Алесем не разрешалась. Всё объяснялось фразой “так все работают, пойми” и затем был дан совет “надо экономить”.

    Игроки, видимо, перечисляли деньги на счета старого организатора, и он не согласился отдать все в руки нового.

    Если угодно, я попробую пригласить к обсуждению koozoo, чтобы он сам уточнил необходимые моменты.

  6. #7 by koozoo on 03.06.2009 - 11:24

    у меня в движке было написано, кстати, «Текущий % отчислений в центр 10 %»

  7. #8 by Один из оргов DozoR on 03.06.2009 - 13:10

    Так раз написано, так бы пусть и было (хотя с учетом того, что ты орг новый могли назначить какой-то менее лояльный процент). Можно ведь наличными принимать оплату. Ты орг — ты решаешь что да как в этом плане, это ведь в твоих интересах.

  8. #9 by Professor on 05.06.2009 - 10:33

    Пипец, 50% в центр. И после этого Алесь пишет в своих мемуарах, что Маслюков жадный =)

  9. #10 by koozoo on 05.06.2009 - 22:35

    Один из оргов DozoR
    Максим не разрешал принимать наличкой или заниматься этим вопросом. команды должны были переводить деньги через банк на его ООО.

  10. #11 by Бывший орг DozoR.Lite on 30.06.2009 - 18:32

    Сначало было отчислений 50%, плюс тратили деньги свои на организацию игр, оставались копейки, проведя 1 сезон играя по 15 команд или 20 в итоге после сезоначистой прибыли осталось около 4 тысяч рублей. + помощи от коррдинаторов и центра никакой, в ен хоть документация нормальная выложена, в лайте те мануалы котоыре присылают скачать в ворде и прочем просто бред, хотя с замахом на серьезнуюьорганизацию. Сейчас делаю ЕН.

  11. #12 by URAN on 03.07.2009 - 12:17

    Давайте статью про ЕН-отчисления оргам :) ))) Могу дать вам интервью :) )))

    ENCOUNTER в Республике Коми

  12. #13 by DozoR Player on 07.07.2009 - 15:17

    koozoo, это поэтому вы делали игры, которые не нравились игрокам?

  13. #14 by koozoo on 07.07.2009 - 16:03

    были игры хорошие и не очень.
    кому-то нравились, кому-то нет.
    кому-то нравилась одна, но следующая не нравилась. и наоборот.
    у каждого своё мнение. конкретно ваше — такое, DozoR Player :)

    как известно, последние две игры в итоге удались — и сделаны они по опыту и мнениям.
    шло развитие проекта и оно было прервано.
    люди ждали игр, играли в них и обсуждали их, спорили и рассуждали, предлагали что-то изменить/добавить/исправить.

    и если при мне мнения были 50%/50%, то сейчас 90% игрокам не нравится организация игр в принципе и обсуждения идут о том, что ничего не меняется. я думаю деньги тут играют основную роль в организации игры и помощи при создании. вопрос о выгоде не поднимается в принципе.

  14. #15 by Один из оргов Лайта on 22.07.2009 - 14:37

    Новороссийск старый город и в любом случае там 10% ну плюс еще типа координатору ))) Обычно при таких раскладах когда орги ничего не делая жадничают и умирают города Дозора .Примеров очень много .
    Есть еще одна проблема которая нигде не всплывала ,в формате Лайт есть два вида отчислений 50% первые полгода и потом 30% пожизненно . За что такие отчисления не понятны.Хотя лайт приносит основной доход Алесю.

  15. #16 by Полевое быдло on 28.07.2009 - 12:06

    Играю около 2 лет, оба масштабных проекта. В том числе приходилось быть организатором, включая лайты. Если сделал лайт и по деньгам вышел в ноль это уже замечательно. Прямому организатору они не приносят реального дохода, нет личной заинтересованности. Про любавина ничего говорить не буду, те кто с ним работают поймут. Перед тем кто делает игры, надо преклоняться вообще, они хотя бы заполнили дозоровские анкеты оргов, а не умерли их заполняя со смеху.
    Проблема в дозоре сейчас в отношении к нему.
    - Для одних бизнес $$
    - Для других часть жизни

Это не обсуждается.