RedQuest: масштабная промо-игра в 5 городах России


С 21 августа в России стартовали масштабные промо-игры в формате пешеходного городского квеста – RedQuest. Из официальной информации известно, что они проводятся на движке Encounter и пройдут последовательно в 5 городах: Новосибирске, Екатеринбурге (игры уже прошли), Казани, Санкт-Петербурге и Москве, но Квестцентралу удалось узнать другие подробности о RedQuest.

В правилах официальным организатором мероприятия сначала значилось ООО «Ситиметрия» (http://citymetria.ru), сейчас – некое ООО «РИА». Изучив состав организаторов и другие факты, можно предположить, что к проекту имеет отношение РА «ГРЭЙП» (http://grape.ru). Технически игра проходит на движке Encounter, однако организаторы постарались максимально завуалировать это. Официально о связи с RedQuest администрация проекта заявила только в своем сообществе в ЖЖ, остальные упоминания встречаются лишь в обсуждении мероприятия в группе на сайте Вконтакте. Организаторы RedQuest создали собственный интерфейс к регистрации пользователей, статистике и другим компонентам движка EN, а домен, на котором проходят игры (redquest.en.cx) после первой игры начал переадресовывать все запросы на сайт redquest.ru. Полный отказ от бренда и сайтов EN дает организаторам несколько преимуществ. У существующих игроков других проектов исчезает отрицательный настрой к мероприятию, как к рекламе конкурирующей игры. Для участников, незнакомых с городскими играми, а также для рекламодателя исключается негативный образ популярных городских игр, сформированный СМИ. Рекламодатель, проводя игры на сайте и движке, выполненном в фирменных цветах, повышает лояльность игроков к продвигаемому бренду (было бы странно проводить игру RedQuest на традиционно зеленом корпоративном домене corp.en.cx, который администрация Encounter пытается развивать как площадку для таких промо-игр).

Несмотря на то, что спонсор мероприятия не раскрывается, очевидно, что в рамках RedQuest продвигается продукт Red Energy от МТС. На это указывает и сходство логотипов игры с фирменной символикой Red Energy, а также то, что РА «ГРЭЙП» ранее проводило промо-игру QR Quest в Москве, рекламируя тот же продукт. Рекламный эффект от мероприятия на сегодня вызывает сомнения, особенно в соотношении с бюджетом, для таких мероприятий обычно исчисляющимся миллионами рублей. Квест, продвижение которого изначально ориентировано на интернет и социальные сети, пока не вызвал хоть сколько-нибудь заметного отклика на форумах и в блогах – обсуждения ведутся в основном среди участников, число которых всего в несколько раз превышает аудиторию обычных, платных игр, проводимых организаторами традиционных ночных проектов. Возможно, ситуацию изменят этапы в Санкт-Петербурге и Москве. Один из организаторов в своем ЖЖ охарактеризовал RedQuest словами «очень масштабный и амбициозный проект, такого еще никто и никогда не делал». Но уже сейчас очевидно, что Кулер Квест от Балтики, проходивший по аналогичной схеме, к которому также имело отношение агентство «ГРЭЙП», имел на несколько порядков больший рекламный эффект за счет рекламы в традионных СМИ. Отказ от указания МТС как спонсора можно объяснить желанием создать эффект скрытой рекламы, но в результате это может привести к тому, что RedQuest больше повысит популярность не Red Energy от МТС, а энергетика RedBull, благодаря схожим рекламным месседжам и большей специфичности для аудитории участников городских игр, тем более что среди игроков уже начали циркулировать подобные слухи.

RedQuest имеет большое значение для проекта Encounter. Во-первых, это первый опыт модификации игровой системы (по крайней мере ее внешнего вида) под нужды рекламодателя. Причем, участники игры в Новосибирске говорят о том, что многие команды не смогли дойти до финиша из-за проблем с движком (что косвенно подтверждается статистикой). Представители проекта, хоть и не подтвердили факт сбоев игровой системы, получили возможность на реальной массовой игре найти узкие места движка. Во-вторых, такие масштабные игры повышают интерес к Encounter со стороны игроков других проектов. И, пожалуй, самый важный итог – проект, как коммерческая организация, получил существенный плюс в портфолио для потенциальных рекламодателей.

Больше всего выиграли участники игр RedQuest. Они бесплатно поиграли в игры, проведенные на хорошем уровне, а также получили шанс выиграть приз, размер которого не свойственен для ночных квестов – 100000 рублей на команду из 2-5 игроков.

Индустрия городских игр в целом также получила дополнительные возможности для развития. Интерес крупного бизнеса к квестам полезен не только проекту, который проводит крупное мероприятие, но и остальным, в том числе небольшим региональным. Такие промо-акции, как RedQuest, Схватка от VW организаторы смогут приводить в пример на переговорах с потенциальными рекламодателями.

  1. #1 by Схватчик on 31.08.2010 - 22:14

    Вот это другое дело! Выводы сделаны правильные и полезные для владельцев небольших проектов и авторов игры. Т.е. игровые мероприятия можно не только делать для друзей или для своего города, но и успешно продавать коммерческим структурам. При чём это относится и к реальным и к виртуальным играм.

    И кстати промо-игры это далеко не сам RedQuest, и как вы заметили счётчик на redquest.ru отсчитывает время совсем не до начала промо-игр. Тогда кстати и станет известно кто действительно стоит за всем этим мероприятием. И кстати ажиотаж и количество участников в промо-играх, абсолютно вписывается в прогнозируемые планы.

    И еще хочу заметить что переделка движка ЕН-ки уже не первая, но конечно намного масштабней остальных. Например, при реализации Energy Quest-а для MTV была переделана шапка стандартной страницы (http://mtv.en.cx/)

  2. #2 by Grician on 01.09.2010 - 23:23

    Схватчик :
    И кстати ажиотаж и количество участников в промо-играх, абсолютно вписывается в прогнозируемые планы.

    Это ничего, что солидная часть заявленных участников боты. Главное заказчик видит видимость ажиотажа:)

  3. #4 by Professor on 03.09.2010 - 14:59

    Кстати, изначально были мысли назвать это Energy Quest или Red Zone.

  4. #5 by Ylibaite on 18.09.2010 - 21:25

    В Спб почти провалилось всё. Было очень много проблем 0_о Планы у компании были супер, но…. Сначало штрафы за граффити, потом нападение на негра (он был у нас помошником хранителя) Далее приехали менты и ВООБЩЕ всё запретили! В итоге без костюмов, программу урезали, проблемы проблемы проблемы……

    • #6 by NEавтор on 21.09.2010 - 13:50

      Провалилось? А как тогда объяснить участие более 170 команд в игре, причем отзывы игроков более чем положительные.

      • #7 by admin on 21.09.2010 - 15:26

        Сейчас статистика недоступна нигде. Возможно, Питер действительно выбился, но в Москве вроде бы всего 30-40 команд играло, насколько я помню.

      • #8 by admin on 21.09.2010 - 15:36

        Нашел статистику, да, действительно стартовали больше 170 команд, и в Москве больше сотни.

  5. #9 by Kravdim on 27.09.2010 - 20:41

    Так и не понял в чем фишка этого самого Квеста. В свое время играл в ДозоР, в тоже время пыталась подниматься Энка, но тут то что делать надо???

    • #10 by Olga on 28.10.2010 - 14:37

      В Red Quest нужно разгадывать головоломки и выполнять креативные задания (снять видео или сделать определенное фото).
      Но лучше, конечно, самому попробовать! Сразу все поймешь =)

  6. #11 by DEM84 on 04.10.2010 - 00:18

    К слову: в Питере победила команда выходца из моего проекта, приятно было это узнать от него вместе с благодарностями за «вращивание»))

    Только вот выигрышем не захотел делиться, гад =))

  7. #12 by DEM84 on 04.10.2010 - 00:20

    А в целом — проведение корпоративных/промо игр — это хорошая тенденция, как для организаторов (возможность заработать хорошие деньги любимым делом), так и для игроков (бесплатное участие и весомый призовой фонд).

  8. #13 by meeha on 12.10.2010 - 17:18

    бггг, в нске в чесной борьбе выиграл движок )))

    http://img192.imageshack.us/img192/3250/enginet.jpg

    • #14 by tor_tz on 25.10.2010 - 18:15

      В Новосибирске проблем с движком не было. Просто некоторые новички не поняли, что куда и как вбивать, и на форумах «погнали» на движок.

      А насчет картинки — движок Енки последние 10 месяцев показывает высокую надежность.

  9. #15 by Инквизитор Danil on 13.10.2010 - 15:22

    Проблемы с сайтом исправлены.
    Проект растет, набирает обороты. Уже зарегистрировано более 130000 участников. Присоединяйтесь.
    Интересный опыт.

  10. #16 by Кнопа on 21.10.2010 - 09:04

    Мне еще за этот проект (в Москве) бабки должны, пятую неделю задерживают!!1

  11. #17 by Кнопа on 22.10.2010 - 19:14

    Как только пожалуешься, сразу все нормально становится))))
    Уже выплатили! Ура!

  12. #18 by Olga on 28.10.2010 - 14:39

    Кстати, по поводу вообще игры. Остальные города завидуют крупным, в которых проводились игры. И молодежь, узнав о Red Quest, сейчас постоянно спрашивает, будет ли игры проводиться еще раз…думаю, это значит, что проект интересен! Просто на этапе демо-игр мало известен.

    • #19 by admin on 28.10.2010 - 17:58

      Интерес, определенно, есть, но судя по поисковому трафику, отображаемое на сайте число участников завышено во много раз.

  13. #20 by Корюн on 11.11.2010 - 16:59

    супер

  14. #21 by asas on 15.07.2011 - 17:59

    Вот что мне больше всего интересно, это то, что для получения призов на оф. сайте требуется активация номера телефона… Такое чувство, что активация требует мани, тем более, что такая грязная реклама… Это всё дело очень стремает!..

Это не обсуждается.