Что организаторы получают от игр?


На сайтах крупных игровых проектов, в разделах для новых организаторов, городские игры представлены как источник стабильного высокого дохода. Так ли велики заработки авторов игр и что еще, кроме денег, получают они от своего занятия?

Деньги.

Практически все игры приносят деньги. Но являются ли игры прибыльными для организатора – вопрос неоднозначный. Существует множество факторов, которые влияют на это. Во-первых, размер и общее количество взносов. Суммы могут отличаться на порядок. 5 команд по 500 рублей в одноэкипажной игре и 20 команд по 4000 в раскрученном командном проекте. Разница в доходах колоссальна, при этом не факт, что организатор «маленького» проекта потратил меньше сил и средств, чем его коллега с большим числом команд.

Второе – это как раз затраты. Традиционные расходы – на краску, маркеры и бензин, обычно не превышают одной-двух тысяч рублей за игру и одинаковы у всех организаторов. Сумма, затрачиваемая авторами игры на реквизит, договоренности со сторожами охраняемых объектов, отчисления за движок, призы, проведение награждения, может варьироваться от 0 до десятков тысяч рублей, и зависит только от формата игры, совести организатора и франчайзинговых условий проекта.

Также важно время, затрачиваемое на подготовку игры, и материальные ожидания авторов. Кто-то будет считать достойным заработком 5000 рублей, полученные за неделю подготовки, кто-то сделает игру за пару дней, выручит в несколько раз больше и все равно воспримет это занятие как некоммерческое хобби, имея существенно больший доход по основному месту работы.

Наконец, имеет значение и количество организаторов. Когда игры готовят несколько человек, результат, как правило, получается лучше, но доход на одного автора – существенно меньше.

Илья Шатилин (Схватка): Регулярные игры я не рассматриваю как источник дохода, поскольку у меня есть основная высокооплачиваемая работа. Но мы зарабатываем на корпоративных играх.

DNK (Quest): Я думаю многие опытные организаторы со мной согласятся, что много заработать с игр невозможно. Мы нашли другие способы дохода и одним из главных является организация корпоративного отдыха…

Люди.

Городские игры – это массовые мероприятия. Вместе с новыми командами у организатора появляются новые знакомые, конфликты, поклонники и недоброжелатели. Для человека, никогда не имевшего опыт общения с большой аудиторией это может стать серьезным испытанием. Успех проекта в конкретном городе в первую очередь зависит от того, сможет ли организатор правильно общаться с игроками.

Толковый автор, готовый развиваться, должен воспринимать игры как школу ораторского искусства и публичных выступлений. До игры и после нее десятки и сотни человек готовы внимательно выслушать организатора. Доступ к такой аудитории, изначально заинтересованной в словах выступающего, сложно получить где-либо еще.

Кроме выступлений организатору также приходится разрешать конфликты, урегулировать претензии и управлять игроками в сложных ситуациях. В будущем эти навыки будут полезны практически в любой сфере деятельности, особенно если она связана с управлением людьми. Опыт общения с представителями силовых ведомств и других органов власти, который со временем неизбежно приобретает любой организатор, также очень полезен.

Кроме перечисленного, игры – отличная возможность обзавестись друзьями и просто хорошими знакомыми, многие из которых – активные, интересные, разносторонне развитые люди.

QC: Принесли ли игры в твою жизнь что-то, что сначала не ожидалось?
grrenka (1й организатор Dozor в Рязани, 3й в Москве): Да, много новых друзей, а также полезных связей и знакомств.
QC: На твой взгляд, что самое важное из того, что организатор получает от игр?
grrenka: Опыт общения и управления большой массой очень разных людей.

Саморазвитие.

Организаторы, которые пытаются сделать игры максимально интересными, постоянно ищут идеи для сюжетов, информацию для загадок. Даже очень эрудированные авторы со временем узнают много нового после таких поисков. Причем расширение кругозора находится в прямой зависимости от усилий, затраченных на подготовку игр: чем больше стараешься для игроков – тем больше получаешь сам.

В дополнение к интеллектуальному развитию организаторы гораздо лучше узнают свой город. Многие из них по памяти могут рассказать, где какая улица располагается, как лучше добраться в тот или иной район, и где быстрее объехать пробку. К этому можно добавить удовольствие от посещения объектов, незнакомых большинству обычных горожан. В отличие от игроков, авторы игры могут первыми обследовать заброшенные заводы, подземные коммуникации, закрытые территории, причем сделать это при дневном свете и не торопясь.

Если игры пестрят сложными и опасными кодами, то для организатора их подготовка является неплохой физической нагрузкой. Кроме поддержания спортивной формы авторам по-настоящему экстремальных игр приходится постигать азы промышленного альпинизма и спелеологии – без этого невозможно ответственно готовить подземные или высотные уровни.

Моральное удовлетворение.

Удовольствие от процесса подготовки игр и позитив от эмоций игроков – то, о чем немногие задумываются перед тем, как взяться за организаторство, и что впоследствии выходит на первый план для многих авторов. Это сложно измерить или оценить, но несмотря на «виртуальность» именно моральное удовлетворение от хорошо сделанной игры, является одним из главных стимулов для организатора, чтобы продолжать свой нелегкий труд.

koozoo (Охота): Я считаю, что «спасибо за игру, она отличная» — наивысшая награда за твои старания сделать её.

Илья Шатилиин: Для меня главное — это горящие от восторга глаза команд, прибегающих на финиш. Это очень положительно влияет на ЧСВ.

Чеширский_коТ (организатор регионального проекта): Самое важное — наверное, нереальный позитив на финише, когда игроки наперебой делятся впечатлениями и взахлеб рассказывают о локациях, кто как брал, что интересного видели…

,

Это не обсуждается.