Интервью с организатором проекта Сумма


Кроме наиболее распространенных сетевых игровых франшиз, в большинстве городов есть местные проекты, порой более популярные. Организатор одного из таких проектов, игры Сумма, которая проходит в Москве, ответил на вопросы КЦ.

QuestCentral: Привет, Петр! Расскажи немного о Сумме. В чем ее особенности и отличия от других ночных игровых проектов?

Петр: Еще будучи игроком «Дозора» появилась идея создать свою игру, которая была бы лишена неудобств таких же проектов. Хотелось добавить в игру элементы, которые могли стратегически повлиять на игру для команды в целом. Например, команда может за короткий, стартовый период задания отказаться от подсказок. Это даст ей в случае успешного прохождения уровня бонус в 20% от потраченного времени. Статистика показывает, что за игру таких бонусов может набраться до получаса. В противовес введен штраф за «возврат подсказок», команда может вернуть себе право получать подсказки, но получит +10% к потраченному времени. Для удобства управления командой уровни в игре выдаются по запросу, это дает возможность команде после завершения уровня расставить по зоне игры экипажи и только потом затребовать следующее задание. Серьезных игровых проектов в Москве 4. Это Энкаунтер, Схватка, Дозор, FDC. От Дозора мы взяли «нелинейность» выдачи уровней. От Энкаунтера сложность написания кодов. От Схватки идею «показометра» — окна в нашем движке, где перемещаются обезличенные пиктограммы команд. Таким образом показывается количество команд на всех уровнях игры.

QuestCentral: Сколько человек занимаются развитием проекта?

Петр: В настоящий момент трое.

QuestCentral: Когда вы решили делать игры, чем не устраивали существующие игровые системы?

Петр: Летом 2008 года появилась идея делать игры самим, но первая игра прошла только в конце осени. Написание игровой системы учета результатов заняло 3 месяца.
В «Дозоре» не хотелось связывать себя никакими ненужными согласованиями с людьми, которые очень далеко от реального написания игр, и которые являются лишь хранителями игровой кассы и пароля от «движка». Остальные проекты нашего города нас не устраивали исходя из формата самой игры.

QuestCentral: С какими сложностями пришлось столкнуться при запуске игры? Что оказалось самым трудным?

Петр: Самым трудным был этап создания «движка», он написан «с ноля».

QuestCentral: Как набирали игроков на первую игру? Легко ли соглашаются играть в неизвестную игру?

Петр: Самая первая игра по сути оказалась полевым тестом. Из заявленных команд на старт вышла одна. «Я уже играю в Дозор, зачем мне что-то еще?»,- обычный ответ на предложение поиграть. В самые первые игры играли не новички, а «сборные» ветеранов-энтузиастов из давно существующих в Москве команд. Новые команды стали появляться позже.

QuestCentral: Вы общаетесь с организаторами других московских ночных игр?

Петр: Нет, но готовы к сотрудничеству.

QuestCentral: В ваших играх очень много экстремальных уровней. Не боитесь за своих игроков?

Петр: Недавно Дмитрий (Орг) побывал на старенькой локации. Коды, которые мы маркировали как «4», сейчас тянут на «1». Даже наше собственное чувство самосохранения уже не такое резкое, как раньше, это настораживает. Увы, но кроме предупреждений в заданиях и на локациях, мы никак не можем заставить игроков страховаться при высотных кодах. Каждый раз, когда мы видим по движку, что команда наших друзей приехала на «ту самую» локацию, и сейчас полезет за «тем самым» кодом, мы переживаем за игроков. Наверное, на нашу последнюю игру повлияли события в Нижнем Новгороде и Энгельсе, и мы подсознательно сделали ее «овощную».

QuestCentral: А как с охраняемыми объектами? Вам часто приходится общаться с охраной и милицией? А игрокам?

Петр: Если объект интересен, то мы его возьмем в игру. Мы не берем в расчет локации типа хранилищ госбанка, и действующих стартовых позиций систем ПРО. На написании кодов мы сами провоцируем охрану, это некий стресс-тест. На моей памяти все контакты игроков с милицией закончились благоприятно. Другими словами, в КПЗ никто утро не встретил.

QuestCentral: Одна из особенностей Суммы — очень необычные призы. Такие вряд ли встречаются в других играх. Петр, расскажи, как вы их делаете?

Петр: У нас есть знакомый, который работает на секретном заводе по производству внеземных летательных аппаратов. Пленные пришельцы прониклись нашим предложением, и их уже не остановить :)
Мы подумали, что дарить за наши игры пластмассовые чашки из магазина «канцтовары» является проявлением неуважения к игрокам, и наплевательским отношением к собственной игре. Один из нас имеет «семейный» доступ к разнообразному оборудованию, и работающий на нем коллектив поддержал наши начинания.

QuestCentral: Сейчас у Суммы 2 формата: PRO и HALF. Чем они отличаются друг от друга? Планируется ли запуск новых форматов?

Петр: HALF это наш «долгострой», пока мы не провели в этом формате ни одной игры. В «Московском» варианте это планируется как легкий игровой челлендж, основной упор будет сделан на скорость прохождения.
В перспективе мы хотим запустить новый проект, как еще более экстремальный вариант «поля».
И в самое ближайшее время мы запустим online-сервис для проведения игр. К примеру, команда решила провести масштабную тренировку, или новому игровому проекту необходим «движок» для удачного startup. Мы готовы предложить свой собственный, уникальный для каждого клиента, портал с подсчетом игровой статистики. Он располагается на нашем сервере, мы обеспечим полную поддержку, и при необходимости модификацию интерфейса. Таким образом проблема «движка» для авторов игр может быть полностью решена, и они могут сконцентрироваться на непосредственно игре.

QuestCentral: Петр, спасибо за ответы. Желаю вашему проекту активного развития, новых игроков и идей!

Петр: Спасибо. Удачи и вашему проекту.

  1. #1 by Михаил on 08.07.2009 - 09:33

    А если предположить, что в движке Дозора, Энкаунтера или каком-то еще появятся моменты, которые сейчас присутствуют только в движке Суммы — как Вы, Петр, отреагируете?

  2. #2 by Петр on 08.07.2009 - 10:06

    «Нейтрально» отреагирую.

  3. #3 by Александр on 12.07.2009 - 17:00

    Они появятся)))
    Если идея действительно хорошая, большие проекты обязательно её возьмут на вооружение.
    Я так и не понял, чем Сумма отличается от Энки и Дозора. В том же Дозоре можно попросить паузу после задания. Ну, единственное, что начисление штрафного времени — отличная идея! Но реализовать в движке её не то, чтобы сложно, но гимморно. А вообще — ребята молодцы. Сейчас появляется очень много противовесов «титанам» ночных игр — Дозору, Энке, Схватке. Думаю, это верная идея. Несмотря на некоторый плагиат, все же есть много нового и интересного, чего нет у больших дядей), а правила менять они не захотят. Зачем? Бабло-то идет.. Как всегда у небольших проектов плюс — высокая маневренность, гибкость и высокая скорость реакции на желания игроков. И это главный. Минусы — малый бюджет игр. Можно, кстати, под флагом КвестСентрал создать «Ассоциацию Неформатных проектов» ну или содружество. Сделать общий форум для оргов и прочее. Делиться опытом, предлагать идеи. Кто за? Мой аськ 231081539 — пишите! Форум и сайт создать не проблема. Если Создатели КвестСентрал не против — можно прямо тут и под их флагом. Вай нот? Это, думаю, будет полезно всем нам.

  4. #4 by Sayrink on 13.07.2009 - 08:09

    Идея суммирование плюсов различных проектов — это в некоторой степени плюс. У всех случаются моменты, когда старые идеи «закатываются» — а развиваться то надо. И у всех есть что посмотреть, особенно в «малых» проектах :)

  5. #5 by admin on 13.07.2009 - 13:14

    Да, такая идея есть. Тем более, что нас читают организаторы разных проектов из десятков городов и нескольких стран.

  6. #6 by Димка on 24.07.2009 - 19:44

    Играл только в Дозор пару раз, да и не уверен что у нас в городе появится какая либо игра кроме него. Если честно сильно впечатлен не был, но то что описывается тут мне кажется более привлекательным

  7. #7 by Кашка-малашка on 31.07.2009 - 15:29

    Сумма лучше других игр с мильён разочков!!!

    ощущения непередаваемые!
    очень довольные играем!!!!

    ребятам спасибо за такую организацию!!!
    чмаК

  8. #8 by saoirse on 31.07.2009 - 18:00

    Перешел из дозора в сумму и очень рад этому. Намного выше по классу и уровню проект.

  9. #9 by defactor on 11.08.2009 - 14:52

    Все проекты имеют свойство совершенствоваться и развиваться, превнося новые веяния и из «младших» проектов и из паралельныех проектов и от самих игроков проектов.

    Не касаясь темы долгостроя, half’а, в вашей основной игре, что нового и интересного вы реализовали со времени старта проекта?

    Чем еще кроме маркировки кодов Ваши сегодняшние игры отличаются от первых игр?

    Как долго уже живет проект и много ли у него сторонников?

  10. #10 by Орг on 12.09.2009 - 23:21

    Тут вот ошибочка, надо так:
    QuestCentral: Вы общаетесь с организаторами других московских ночных игр?
    Петр: Нет, мы просто сделали автозамену слова Дозор на слово х.й на нашем форуме.

    • #11 by Терри on 17.05.2010 - 19:26

      С каких-то пор мы стали политкорректны.
      Все течет все изменяется, автозамена тоже :)

  11. #12 by Патрулько on 19.08.2010 - 14:50

    Теперь этот проект открылся еще в одном городе нашей не обьятной родины (Астрахань). Первая игра прошла вполне успешно.

  12. #13 by JonnyK on 09.09.2010 - 19:29

    Орг :
    Тут вот ошибочка, надо так:
    QuestCentral: Вы общаетесь с организаторами других московских ночных игр?
    Петр: Нет, мы просто сделали автозамену слова Дозор на слово х.й на нашем форуме.

    Не на слово «х.й», а на «еб.ное ничего» :D

Это не обсуждается.