DozoR.Lite: взгляд изнутри


Проект DozoR является достаточно закрытым в плане условий работы организаторов. В отличие от конкурирующих сетей, даже финансовые обязательства не публикуются в общем доступе на официальном сайте. Чего уж говорить об организационной структуре и других интересных подробностях. С редакцией QuestCentral связался один из организаторов DozoR.Lite и на условиях анонимности рассказал о том, как устроен проект изнутри, а также ответил на другие вопросы.

КЦ: Расскажи, какая структура проекта была изначально и менялась ли она со временем?

DozoR Lite: Алесь (как создатель Дозора) -> Дмитрий (координатор лайта) -> Роман (помощник координатора) -> орги лайта. По отчислениям все то же самое, что и в Дозор классик, только первые полгода 50% потом постоянно 30%. Причем как анонсировалось, что будет помощь координаторов за эти деньги в любых вопросах. Но в основном лезли с дурацкими советами или нововведениями, которые ничего нового для развития не давали.
На первом этапе оргов брали любых, лишь бы запустить город. Что в дальнейшем привело к тому, что часть городов просто умерло. То есть, даже не так. На первом этапе запуск города 35-40 команд, на втором этапе, лишь бы запустить, планку снизили до 10-15 команд. Сейчас запуск города от 15 команд, но организаторов стал подбирать теперь Алесь.
Сейчас организаторы лайта подчиняются координаторам, но насколько я знаю, они с лайтовых городов ничего не имеют, хотя помощь от них идет постоянная. Анонсировано порядка 150 городов, в реале не играет половина. В принципе, это легко считается по форуму: там, где нет сообщений или сообщения имеют давний срок публикации.

КЦ: Как происходит подбор кадров? Ты сказал, что раньше брали кого угодно, а сейчас Алесь выбирает. На основе чего? Телефонное собеседование, тестовые задания какие-нибудь?

DozoR Lite: Всегда была анкета и тест, достаточно замороченный, потом уже телефонное собеседование. Основная суть анкеты — подчинение вышестоящей структуре.

КЦ: В условиях работы организаторов указано требование оформлять ООО или ИП. Этого реально требуют или можно просто деньги перечислять?

DozoR Lite: Точно сказать не могу, но города, в которых нормальное количество команд, создают ИП или ООО. Вся проблема возникла после гибели Лехи в Туле в том году.

КЦ: После этого организаторам рассылали какие-нибудь требования по безопасности или просто сказали всем оформиться?

DozoR Lite: Насчет безопасности вопрос поднят, да, и то – так, в виде рекомендации, только после Ульяновска и НН. Буквально две недели назад.
Насчет ООО и ИП была рассылка, что всем оформить. Но если в городе играет 10 команд, то есть около 20 т.р. в месяц, то им практически невыгодно делать официал.

КЦ: Вообще, при запуске большая помощь оказывается? В условиях пишут про консультации по всем направлениям, начиная от поиска спонсоров и заканчивая проведением корпоративов. Кто занимается такими консультациями?

DozoR Lite: В данный момент координатор, к которому прикреплен город. Но консультации – это сильно сказано, часто на новичков «забивают болт», или отделываются общими рекомендациями. Поиск спонсоров – это вообще отдельная тема, спонсор в основном - это призы командам.

КЦ: Для организаторов Дозора регулярно проводятся сборы. Чему обычно там учат?

DozoR Lite: На сборах обычно вектор развития определяется на полгода и основные накопившиеся вопросы рассматриваются. Так, ничего интересного, по крайней мере для меня. Были тренинги от разных компаний, были просто сборы, которые вел Алесь.

КЦ: Не так давно на сайте Дозора закрыли доступ к архивам. После этого периодически возникали ситуации, когда игроки через знакомых узнавали, что в другом городе игра с таким же названием была проведена чуть раньше или чуть позже. Появились слухи о базе с темами и сценариями для игр, которой пользуются организаторы, повторяя задумки из других городов. Такая база существует в реальности или это выдумки?

DozoR Lite: Да, база существует )). Больше всего бесит что игры сдирают полностью, а не только сама идея. Этим, в основном, грешат новые города. Причем в базе хороших идей ну максимум от городов 20. Все остальные вгоняли задания только для отмазки, чтобы их не отключали от базы, так как чтобы ее видеть, нужно было присылать по 5 заданий в месяц.
Архив закрыли, для того чтобы всякие мелкие проекты и челенджи не воровали локации и задания. Реально обидно, когда приезжаешь через неделю на локацию, а там разрисовано все. А ведь поиск локаций – это труд и достаточно серьезный.

КЦ: Ты говорил, что в Лайте, не смотря на то, что это проект, который приносит больше денег, отчисления владельцам бренда большие, не менее 30% от взносов. А какая ситуация с Мегадозорами? Там действует стандартная схема отчислений?

DozoR Lite: Нет, там другая схема. Точно не могу сказать но, по-моему, 20%. Все Меги убыточны, ну или в 0. Кроме Твери в этом году и, наверное, Самары.

КЦ: Как у тебя состоялось знакомство с ночными играми?

DozoR Lite: Как и у большинства оргов: сам играл в команде. Причем я играл во все проекты: и в CX, и в EN, и в мелкие проекты.

КЦ: У вас в городе до этого был Классик или Лайт с другими оргом? Или вообще другой проект?

DozoR Lite: Я играл в одном из крупных городов в классику. Лайтом я стал заниматься, так как для классики не было места рядом с тем городом, где я живу.

КЦ: Почему выбрал именно Дозор?

DozoR Lite: В первую очередь из-за того, что сам больше всего играл в него. Второе, наверное, то, что на данный момент это все же самый структурированный проект. Я видел, как бывшие игротехники или орги пытались запустить Энкаунтер в городах, видел, что предлагает EN для новых оргов. Наверное, это одна из ошибок Вани Маслюкова: нужно именно вести города, а не давать только доступ к движку (хотя я считаю движок енки более удобным). И нельзя плодить несколько проектов в одном городе. Дозор гарантировал, что кроме меня никого не будет.

КЦ: Трудно было начинать делать игры? Что было самым сложным?

DozoR Lite: Нет, не трудно, подготовка игры занимает максимум два дня. Причем идей на игры всегда имеется с запасом, к базе заданий я практически не обращаюсь, там для меня нет ничего интересного. Я до этого делал командные игры и представлял, что и как нужно делать. Кстати безопасность игроков для меня всегда была превыше всего. Я никогда не стеснялся загораживать опасные места ограничительной лентой, DR stop – это всегда и в большом количестве. Прогулка по локации и прикидка поведения игроков – это еще как минимум один день. Тут я уже рассматривал локу со стороны игрока и прикидывал, что и как может развиваться в течение игры. За все время у меня, наверное, штук 5 снятых заданий из-за неадекватного поведения местных жителей или правоохранительных органов. Самое сложное при запуске как показывает практика это набор команд, но если до этого был навык управления и ведения переговоров, то проблем не возникнет. В первую игру у меня играло порядка 40 команд.
Еще есть проблема поведения игроков во время игры – реально многие теряют голову. Это относится и к скорости передвижения и несоблюдению рекомендации нахождения на локации, но со вторым я справился уже давно. А с первым буду бороться с помощью ДПС ))).

КЦ: Я понимаю, что в вашем городе не стоит вопрос конкуренции проектов?

DozoR Lite: Да у нас город закрыт для других проектов ))), я только закрываю глаза на тренировочные игры команд города. Скажем так, есть административный ресурс, чтобы не допустить никого, да и если бы кто-то смог что-то открыть то, я думаю, сильно не расстроился бы. Есть авторитет и это самое главное. Я никогда не рассматривал команды как людей, с которых я беру деньги. Я всегда готов помочь не только на игре, но и помимо этого. Не говоря о просто общении в любое время и по любому поводу.
Насколько я анализировал, тот проект, который запускался первым, тот и существует в городе успешно. Но есть исключения, если во втором пришедшем проекте сильный орг, как, например, в Ярославле. Там енка очень неплохо прижилась, хотя орги EN – бывшие игроки Дозора ))).

КЦ: Администрация проекта дает какие-нибудь указания, как вести себя с конкурентами? Ведь даже на уровне владельцев Дозора и Энкаунтере периодически появляются публичные взаимные упреки.

DozoR Lite: Это на уровне владельцев. Я знаком с владельцами многих проектов, и также с оргами в разных городах. Нормальные отношения ))) Хотя я знаю, что не везде такая ситуация. Особенно в тех городах где бывшие игроки дозора становятся оргами других проектов. Политика Дозора – лояльность к другим проектам.

КЦ: Не было желания провести игры в каких-нибудь новых форматах?

DozoR Lite: Было и обязательно проведу, в Дозоре это не возможно из-за слишком долгих и иногда непонятных согласований(((. Слишком громоздкая система стала.

КЦ: В рамках Дозора или других проектов? Или вообще под собственным брендом?

DozoR Lite: Других проектов. Мне формата Дозора мало, слишком жесткие рамки. Хотя проводить под собственным брендом тоже возможно, даже сейчас ))) Делать российскую сеть сложно да и не стоит это в планах. Делать маленький проект, чтобы потешить свое самолюбие не хочется. Так что, скорее всего, одна из известных сетей.

КЦ: Чтобы ты изменил в Дозоре, если бы была возможность?

DozoR Lite: Сложно сказать. В данный момент структура создана , есть мелочь техническая, которую стоило бы изменить. И еще я бы очень сильно озаботился безопасностью. Хотя для решения этого вопроса требуется финансовые затраты и, как следствие, увеличение стоимости игры. Или наоборот эти деньги можно изыскать, если владельцы проекта создадут нормальные условия процентных отчислений. Тогда эти деньги можно было бы пустить на безопасность, не поднимая стоимость игр. В среднем стоимость контроля опасных уровней (которых не так уж и много) – порядка 2-3 тысяч рублей.

КЦ: Спасибо за ответы :)

,

  1. #1 by Андрей on 31.07.2009 - 15:18

    Хорошее интервью.
    Действительно, есть такая тенденция среди организаторов DozoR Lite — им становится тесно в рамках проекта, но и проект-то особенный, рассчитанный на определенный круг людей, увлеченный именно Лайтом. По большому счету, это самый удачный вариант корпоративного отдыха, азартная игра, не требующая специальной подготовки. Когда игроки взрослеют, они начинают считать, что в других проектах, где больший уклон идет на экстрим, интереснее и требуют от организаторов того же. Так вот задача организатора удержать своих игроков, не выходя за рамки Лайта, так как через определенное время заметно сужается аудитория игры. Новичкам становится тяжелее, конкуренция в проекте вымирает, появляются постоянные лидеры.

  2. #2 by кирилл on 31.07.2009 - 15:40

    50% потом постоянно 30% это от чего? всех собранных стартовых взносов или от чистой прибыли?

  3. #3 by Александр on 01.08.2009 - 19:22

    хм… Хорошее интервью. Только подготовка игры за два дня — как-то не верится. Ну или игры такие… А вообще про «бызы» — это весело.
    Ничего плохого в этом нет. Хорошими идеями можно и поделиться. А то, что базы закрыты — тоже плюс — игроки не будут знать, что их ждет. А «всякие челленджы», уж поверьте, в базах не нуждаются. Нередки случаи «заимствования» уровней у Энки. И при этом задание звучало слово в слово с поправкой на улицы города….
    Только не пойму настроения статьи. Начало — как негатив, середина — позитив, концовка — негатив (о нехватке гибкости проекта»…..

  4. #4 by Один из оргов Лайта on 02.08.2009 - 12:44

    Александр :
    хм… Хорошее интервью. Только подготовка игры за два дня — как-то не верится. Ну или игры такие… А вообще про “бызы” — это весело.
    Ничего плохого в этом нет. Хорошими идеями можно и поделиться. А то, что базы закрыты — тоже плюс — игроки не будут знать, что их ждет. А “всякие челленджы”, уж поверьте, в базах не нуждаются. Нередки случаи “заимствования” уровней у Энки. И при этом задание звучало слово в слово с поправкой на улицы города….
    Только не пойму настроения статьи. Начало — как негатив, середина — позитив, концовка — негатив (о нехватке гибкости проекта”…..

    Два дня при условии что есть список лок , который готовился долго и мучительно.На шифровки задании вроде тоже никто не жаловался хотя играют команды которые видят не только дозор)))
    Насчет челенджей могу поспорить есть несколько проектов любителей халявных лок.
    Насчет ЕН насколько я знаю все задания в городах в основном закрыт для открытого доступа. И заимствуют их игроки которые играют в двух проектах))))
    Позитив-негатив.Я отвечал на вопросы, сейчас намного больше недовольства руководством Лайта. Я еще расскажу уже не анонимно чуть позднее о некоторых скелетах в шкафу дозора .

  5. #5 by Один из оргов Лайта on 02.08.2009 - 12:55

    кирилл :
    50% потом постоянно 30% это от чего? всех собранных стартовых взносов или от чистой прибыли?

    От всех собранных взносов,и никто не думает что там есть огромная расходная часть (бензин+помощники+реквизит+призы) Им фиолетово, все основное сейчас направленно на рубку денег пока процесс идет. Решение дать интервью обусловлено как раз тем что может быть все же Алесь осознает , а орги поймут что это просто нереальные % и с этим надо что то делать.

  6. #6 by Александр on 02.08.2009 - 16:34

    орг Лайта, про скелеты я и так знаю, например) Но многим будет интересно, думаю.
    Спасибо за уточнение про список лок. задания — да, пары дней выше крыши, а вот поиск и проверка лок — это на долго)))

  7. #7 by кирилл on 06.08.2009 - 19:35

    Александр :
    орг Лайта, про скелеты я и так знаю, например) Но многим будет интересно, думаю.
    Спасибо за уточнение про список лок. задания — да, пары дней выше крыши, а вот поиск и проверка лок — это на долго)))

    расскажите тем кто не в теме, что такое скелеты?
    а по поводу таких %, это просто грабеж, как можно организовывать хорошие игры, когда у тебя все деньги забирают!

  8. #8 by Михаил on 07.08.2009 - 08:30

    Вполне себе спокойно можно организовывать. Главное оценить ситуацию в которой находишься… и 30% — это не все деньги… да и поищите где-нибудь сколько процентов налогов остается в ваших регионах, а сколько идет в Москву… там все гораздо жестче, хотя некоторые регионы умудряются стабильно развиваться и в таких условиях.

  9. #9 by кирилл on 07.08.2009 - 10:01

    Михаил :
    Вполне себе спокойно можно организовывать. Главное оценить ситуацию в которой находишься… и 30% — это не все деньги… да и поищите где-нибудь сколько процентов налогов остается в ваших регионах, а сколько идет в Москву… там все гораздо жестче, хотя некоторые регионы умудряются стабильно развиваться и в таких условиях.

    Просто непонятно, зачем платить такие деньги, когда есть проекты с более лояльными условиями- EN, Quest. там в разы меньше отчисления, а чем больше денег приходит в проект, тем интересней игры делает организатор. Нуу это ваше дело.
    Так что такое скелет?

  10. #10 by Михаил on 07.08.2009 - 10:36

    За скелетты не скажу… хотя, возможно, в них кроется ответ на твой вопрос, заданный в первом предложении…

  11. #11 by Один из оргов Лайта on 07.08.2009 - 23:00

    Михаил :
    Вполне себе спокойно можно организовывать. Главное оценить ситуацию в которой находишься… и 30% — это не все деньги… да и поищите где-нибудь сколько процентов налогов остается в ваших регионах, а сколько идет в Москву… там все гораздо жестче, хотя некоторые регионы умудряются стабильно развиваться и в таких условиях.

    Да можно и бесплатно организовывать, можно уходить в минус очень много.И такое было .Для меня горящие глаза на утреннем брифе привыше всего. Тут вопрос в другом за что 30% , все имеет свою цену.И я считаю для себя что это не приемлемая цена за движок.Да молодым оргам требуется помощь и они понимают за что платят. Но не снижаемые 30 % навсегда это бред.

  12. #12 by Дозорный on 11.08.2009 - 08:50

    «Политика Дозора – лояльность к другим проектам.»
    Упалпацстул! Или, может, это не про жуковский dzzzr речь идет?

Это не обсуждается.