DPS, программа для игроков экстремальных проектов.


Во время игр многие команды используют любые доступные средства. Поэтому рациями, GPS-навигацией и общекомандными чатами сейчас уже никого не удивишь. Те, кто играет на результат, пытаются оптимизировать все процессы в команде любыми способами.

Не так давно появилась программа, специально созданная для улучшения взаимодействия игроков в командах, участвующих в ночных городских играх. Она разрабатывалась для игры в DozoR, что легко прослеживается в ее названии – DozoR Positioning System. Вот ее краткое описание:

ДПС — разработанный специально для командной игры в Дозор (впрочем для любой подобной игры тоже подойдет) позволяет более эффективно взаимодействовать между членами экипажей.

Главная особенность программы – это наличие карты города с поддержкой GPS-трекинга. Каждый член команды в реальном времени видит, где находятся его другие экипажи (при наличии в экипаже GPS приемника). Если GPS приемник отсутствует, предусмотрена возможность наносить свое местоположение на карту вручную.

Каждый игрок имеет возможность наносить на карту различные типы объектов, которые будут тут же видимы для всех членов команды, такие как:

  • цели — для обозначения на карте местоположения, куда экипажу необходимо подъехать;
  • посты ДПС с радаром;
  • места, где были замечены конкуренты;
  • ДТП, т.к. аварии являются опасным неожиданным препятствием на дороге;
  • прочие объекты.

Каждый объект может сопровождаться комментариями.

В программе предусмотрены три чата:

  • главный, для обсуждения текущих заданий и прочих организационных вопросов;
  • штабной, для обсуждения штабного заданий и организационных вопросов между штабными игроками;
  • сквозной, для обсуждения сквозного задания.

В главный чат посылаются уведомления, например, о нанесении объекта на карту или о принятии верного кода.

В программу встроен игровой движок DozoR, его работа ничем не отличается от работы в других браузерах (таких как IE, FireFox, Opera и т.д.). Он предусматривает полуавтоматическое обновление при получении нового задания: если штабной игрок видит, что пришло новое задание либо подсказка, он может нажать на кнопку «Уведомить о получении нового задания\подсказки». После этого у всех членов команды задание обновится автоматически. Также новое задание или подсказка автоматически попадают в чат.

Чтобы больше узнать о программе, ее возможностях и перспективах развития, мы побеседовали с ее автором, Дмитрием Галихиным. (С момента публикации интервью было изменено по просьбе автора программы — прим. ред.)

QC: Как появилась идея о подобном проекте?

Дмитрий: У нас в команде постоянно были ссоры и споры о том, что мало кто отписывается, кто где стоит в городе, и штабу было очень сложно координировать действия экипажей и решать кто поедет на локацию, кому до нее ближе.
Поэтому я решил сделать программу в виде карты города, где каждый мог отметить себя на карте, и знать местоположение других экипажей. Чуть позже программу я подружил с GPS приемником, еще чуть позже сделал чат и присоединил движок.

QC: Ты один работаешь над программой или есть команда разработчиков?

Дмитрий: Один. Таких, как я, называют «Шароварщик из сообщества SWRUS». Возможно, знаешь мою программку Atomic Alarm Clock.

QC: Сколько времени занимает разработка DPS?

Дмитрий: В настоящее время это мой основной проект, поэтому стараюсь уделять ему все свое время.

QC: Программа существует только в версиях для PC, или для мобильных устройств тоже есть приложения?

Дмитрий: В настоящее время только для PC, в будущем планируется ява-версия, как для мобильных устройств, так и для КПК. Как временное решение, сейчас можно в чат зайти любым IRC клиентом, в том числе и с мобилы. Как это сделать, есть инструкция на форуме.

QC: Сейчас в программе есть поддержка дозоровской игровой системы. Есть ли планы расширить число «движков», с которыми работает DPS? Ведь есть Encounter со сравнимым числом игроков, и другие проекты.

Дмитрий: DPS не сильно зависит от типа движка, и в настоящей версии уже можно воспользоваться любым другим движком, достаточно указать на него ссылку в настройках программы. Единственное, чего не будет, это появления задания в чате. Пара человек мне уже признались, что играли в энкаунтер с помощью DPS

QC: Какие функции планируешь реализовать в ближайшем будущем?

Дмитрий: Основная часть функционала уже выполнена, ничего кардинального не планируется, но мелких доделок по просьбам игроков у меня скопилось очень много. Мне бы хотелось в скором времени начать разработку мобильной версии DPS.

QC: На твой взгляд, возможно ли появление конкурирующих продуктов?

Дмитрий: Вопрос немного запоздал, конкурент уже появился :) http://www.dzzzr.ru/forum/showthread.php?t=47339. Правда, судя по обсуждению, к конкуренту отнеслись крайне негативно.

QC: Сколько игроков, команд, городов сейчас используют DPS?

Дмитрий: Зарегистрировано более 200 команд, сколько из них реально использует программу, к сожалению не знаю. Учетная запись дается на команду, отдельно игроки не регистрируются.

QC: На форумах Дозора ты говорил, что возможно в дальнейшем проект станет коммерческим. Как скоро это может случиться и какой будет схема оплаты (покупка программы, абонплата, оплата за игру)?

Дмитрий: Возможно, станет коммерческим, при условии, что программа станет очень популярной и ее будут использовать хотя бы четверть всех команд в дозоре. Я думаю это возможно после появления мобильной версии программы, т.к. далеко не все играют с ноутбуками в машине.
По срокам, к сожалению, подсказать не могу, но точно не в ближайшее время. Схема оплаты, скорее всего, будет в виде абонентской платы, 100-200 рублей с человека в полгода.

QC: В случае коммерциализации, что будет основным преимуществом системы в сравнении с комбинацией из бесплатных продуктов (джаббер + GPS-навигатор + браузер для движка)?

Дмитрий: То, что DPS это единая система, содержащая в себе все эти компоненты, уже являются преимуществом. И, само собой, эти компоненты взаимодействуют друг с другом, чего нельзя сказать в случае использования винегрета: джаббер + GPS-навигатор + браузер для движка. И каждый из этих компонентов имеет расширенный функционал, специально созданный для игр подобных Дозору.
Во-первых, чат имеет три комнаты для отдельного обсуждения основных заданий, штабных и сквозных, больше не будет путаницы. Также в чат автоматически попадают игровые задания, уведомления о новых объектах на GPS карте, о принятии верного кода и т.д. В отличие от GPS навигатора, карта встроенная в DPS, имеет возможность GPS-трекинга экипажей, нанесения объектов и локаций с фотографиями. В отличие от браузера, игровые задания в DPS могут приходить для экипажей в автоматическом режиме.
Как видите, в целом, каждый компонент в системе DPS имеет явные преимущества.

  1. #1 by Жук Алесь on 15.09.2009 - 11:36

    Интересно, как за меня определили почему проект не стал официально поддержанным.

    Конечно, я ведь думаю только о финансовых предложениях и именно поэтому и отказал.

  2. #2 by Александр on 15.09.2009 - 19:29

    Алесь, а разве это не так?)))
    Тогда уж объясни, почему проект не стал официально поддержанным. А заодно прокоменти статью про Дозор. И про рекламную поддержку в СМИ там же)….
    Ну просто так. Ради интереса.

  3. #3 by Rulez on 18.09.2009 - 08:26

    Тема заслуживает внимания. Автор -уважения. Своими силами на голом энтузиазме развивать такое дело…
    Правда, полагаю, по завершении тестирования автор введёт продукт в коммерческую эксплуатацию. Что в общем-то вполне логично, труда вбухано ого-го.
    Что до официальной поддержки Дозора… Дмитрий, подумай, а оно тебе надо? :-) Для продвижения продукта можно вообще позиционировать его, как систему для любой ночной игры, без привязки к Дозору. А вот проекты (Дозор в том числе) пусть уже потом сами решают, поддерживать и рекомендовать твой продукт или нет.
    Удачи ;-)

    Алесь, ты тоже молодец :-)

  4. #4 by MikeH on 01.10.2009 - 14:41

    Ну во первых, системы подобного рода уже давно есть у питерских игроков в дедлайн — у нескольких команд есть свои собственные наработки на эту тему. Одной из них я даже пользовался — весьма приятная вещь.
    А во вторых, поправьте если я не прав — ДПС хранит все данные на своем сервере. Не надо объяснять что это значит, да?

  5. #5 by MbIcJIu_B_cJIyX on 02.10.2009 - 21:08

    MikeH :
    Ну во первых, системы подобного рода уже давно есть у питерских игроков в дедлайн — у нескольких команд есть свои собственные наработки на эту тему. Одной из них я даже пользовался — весьма приятная вещь.
    А во вторых, поправьте если я не прав — ДПС хранит все данные на своем сервере. Не надо объяснять что это значит, да?

    наверна это значит, что я собираюсь торговать локациями во время игры, я ведь только ради этого убиваю свое время на этот проект уже почти год :)

    как я уже говорил, проект в будущем возможно станет платным, и таким дешевым методом мне никчему портить репутацию программы.

  6. #6 by MikeH on 05.10.2009 - 17:58

    » я ведь только ради этого убиваю свое время на этот проект уже почти год»

    видимо, ради этого

    «проект в будущем возможно станет платным»

    «и таким дешевым методом мне никчему портить репутацию программы.»
    От тверских игроков я слышал опасения использовать программу именно по этой причине. А еще тут вариантов то много может быть…

  7. #7 by ДжинН on 28.11.2009 - 13:42

    MikeH :
    От тверских игроков я слышал опасения использовать программу именно по этой причине. А еще тут вариантов то много может быть…

    Миш, подскажи от каких тверских-то???

Это не обсуждается.