Ночная игра в FM-приемнике


Десятки тысяч молодых людей по всему миру проводят бессонные ночи в поисках кодов и локаций, получая от этого ни с чем несравнимое удовольствие. Почти везде схема таких игр похожая – команда получает задание через игровую систему (движок) или по ICQ, реже – на бумаге, разгадывает его и находит коды. За ходом игры следят сами игроки, организаторы, и немногочисленные знакомые «болельщики» – чаще всего это игроки, по каким-то причинам оставшиеся дома.

Совсем иначе проходят игры в Кирове. Там, наряду с традиционным Дозором, с 2007 года есть уникальный, радио-Дозор. С 10 вечера до полуночи команды получают задания в прямом эфире местной радиостанции, а за игрой следят сотни обычных радиослушателей, которые тоже могут принять участие в мероприятии, разгадывая задания и отправляя ответы по СМС. На вопросы QuestCentral ответила Маша Михраб, организатор DozoR в Кирове.

dozor_kirovQuestCentral: Как появилась идея провести игру по радио?

Маша: Разговаривали однажды с pr-директором «Мария FM» про Дозор, как бы отличиться от всех. Пришли к выводу, что нигде еще ночная игра не проходила в прямом эфире. Долго продумывали схему проведения, пришлось немного изменить правила: сделали выдачу заданий для команд одновременной и линейной и ввели стоп-задание. То есть после выполнения задания 50% участвующих команд, объявляется стоп-задание, и все команды переходят на новый уровень игры. Это придало радио-Дозору динамики и скорости. Слушатели радио приезжали посмотреть, что это такое происходит. А те, у кого приехать не было возможности – тоже разгадывают задания, но не едут, а отправляют смски на радио с правильным ответом. В конце программы объявляем самого активного слушателя и награждаем его.

QuestCentral: Радиоигры вызывают больший интерес у игроков, чем обычные?

Маша: В начале, конечно, это именно так было – экзотика и эксклюзив все-таки :) Сейчас кировские дозорные избалованы :) и относятся к игре в прямом эфире как к обычному явлению :)

QuestCentral: Ты встречала информацию, чтобы эта идея была повторена где-нибудь? Или пока радиоигры Кирова уникальны и туда можно приезжать как на экскурсию?

Маша: Есть подобие, например, в Казани. Но там другой формат: раз в час выдается задание, и кто хочет – едет его выполняет. Нигде это, на сколько мне известно, не фиксируется, т.е. победителей нет. Могу ошибаться, ибо с момента получения мной этой информации многое могло измениться. Да простят меня казанские орги )))

QuestCentral: Есть планы по развитию радио-формата?

Маша: Периодически проводим турниры. Недавно прошел первый в Кирове студенческий турнир по радиодозору. Так же проводили корпоративные турниры, тоже в прямом эфире. Растем, развиваемся :)

QuestCentral: Много радиослушателей, которые на задания не ездят, но следят за эфиром и отгадывают задания?

Маша: Да. Смски отправляют наперегонки :) По 20-30 смс на одно задание.

QuestCentral: Когда была проведена первая игра по радио?

Маша: 27 октября 2007 г. – «Призрачное такси». Она была в виде турнира среди такси города.

QuestCentral: Ого, уже полтора года, внушает. Желаю Дозору в Кирове и радиодозору в частности дальнейшего развития и новых команд. Спасибо за ответы.

Маша: Спасибо :)

  1. #1 by URAN on 03.07.2009 - 11:23

    почему в метках слово «дозор» жернее всех написано и лучше всех выделяется? что за дискриминация????

  2. #2 by admin on 03.07.2009 - 11:47

    Никакой дискриминации :) «Жирность» метки определяется числом статей, которым эта метка присвоена. Сейчас материалов про Дозор больше: много новостей про Мегу и несчастные случаи. Со временем соотношение материалов будет меняться, причем неизвестно в какую сторону: все зависит от регулярности информационных поводов и желания администрации проектов или энтузиастов размещать здесь интересные материалы про жизнь своей игры.

  3. #3 by Михаил on 06.07.2009 - 14:40

    У нас в Смоленске Лайт тоже на радио Весна FM 102,7.

  4. #4 by Барракуда on 16.02.2010 - 13:19

    Как бы ни кому не в обиду, но игры при помощи радио мы проводили в Кирове ещё в 2006 году на «Авторадио».
    Проект не задался, т.к. технически очень много припонов для проведения такой игры.
    Но если у Маши получилось найти хороший способ для реализации таких игр, то ей моё восхищение :)

Это не обсуждается.