Десятки тысяч молодых людей по всему миру проводят бессонные ночи в поисках кодов и локаций, получая от этого ни с чем несравнимое удовольствие. Почти везде схема таких игр похожая – команда получает задание через игровую систему (движок) или по ICQ, реже – на бумаге, разгадывает его и находит коды. За ходом игры следят сами игроки, организаторы, и немногочисленные знакомые «болельщики» – чаще всего это игроки, по каким-то причинам оставшиеся дома.
Совсем иначе проходят игры в Кирове. Там, наряду с традиционным Дозором, с 2007 года есть уникальный, радио-Дозор. С 10 вечера до полуночи команды получают задания в прямом эфире местной радиостанции, а за игрой следят сотни обычных радиослушателей, которые тоже могут принять участие в мероприятии, разгадывая задания и отправляя ответы по СМС. На вопросы QuestCentral ответила Маша Михраб, организатор DozoR в Кирове.
QuestCentral: Как появилась идея провести игру по радио?
Маша: Разговаривали однажды с pr-директором «Мария FM» про Дозор, как бы отличиться от всех. Пришли к выводу, что нигде еще ночная игра не проходила в прямом эфире. Долго продумывали схему проведения, пришлось немного изменить правила: сделали выдачу заданий для команд одновременной и линейной и ввели стоп-задание. То есть после выполнения задания 50% участвующих команд, объявляется стоп-задание, и все команды переходят на новый уровень игры. Это придало радио-Дозору динамики и скорости. Слушатели радио приезжали посмотреть, что это такое происходит. А те, у кого приехать не было возможности – тоже разгадывают задания, но не едут, а отправляют смски на радио с правильным ответом. В конце программы объявляем самого активного слушателя и награждаем его.
QuestCentral: Радиоигры вызывают больший интерес у игроков, чем обычные?
Маша: В начале, конечно, это именно так было – экзотика и эксклюзив все-таки Сейчас кировские дозорные избалованы и относятся к игре в прямом эфире как к обычному явлению
QuestCentral: Ты встречала информацию, чтобы эта идея была повторена где-нибудь? Или пока радиоигры Кирова уникальны и туда можно приезжать как на экскурсию?
Маша: Есть подобие, например, в Казани. Но там другой формат: раз в час выдается задание, и кто хочет – едет его выполняет. Нигде это, на сколько мне известно, не фиксируется, т.е. победителей нет. Могу ошибаться, ибо с момента получения мной этой информации многое могло измениться. Да простят меня казанские орги )))
QuestCentral: Есть планы по развитию радио-формата?
Маша: Периодически проводим турниры. Недавно прошел первый в Кирове студенческий турнир по радиодозору. Так же проводили корпоративные турниры, тоже в прямом эфире. Растем, развиваемся
QuestCentral: Много радиослушателей, которые на задания не ездят, но следят за эфиром и отгадывают задания?
Маша: Да. Смски отправляют наперегонки По 20-30 смс на одно задание.
QuestCentral: Когда была проведена первая игра по радио?
Маша: 27 октября 2007 г. – «Призрачное такси». Она была в виде турнира среди такси города.
QuestCentral: Ого, уже полтора года, внушает. Желаю Дозору в Кирове и радиодозору в частности дальнейшего развития и новых команд. Спасибо за ответы.
Маша: Спасибо
#1 by URAN on 03.07.2009 - 11:23
почему в метках слово «дозор» жернее всех написано и лучше всех выделяется? что за дискриминация????
#2 by admin on 03.07.2009 - 11:47
Никакой дискриминации «Жирность» метки определяется числом статей, которым эта метка присвоена. Сейчас материалов про Дозор больше: много новостей про Мегу и несчастные случаи. Со временем соотношение материалов будет меняться, причем неизвестно в какую сторону: все зависит от регулярности информационных поводов и желания администрации проектов или энтузиастов размещать здесь интересные материалы про жизнь своей игры.
#3 by Михаил on 06.07.2009 - 14:40
У нас в Смоленске Лайт тоже на радио Весна FM 102,7.
#4 by Барракуда on 16.02.2010 - 13:19
Как бы ни кому не в обиду, но игры при помощи радио мы проводили в Кирове ещё в 2006 году на «Авторадио».
Проект не задался, т.к. технически очень много припонов для проведения такой игры.
Но если у Маши получилось найти хороший способ для реализации таких игр, то ей моё восхищение