Прошедший фестиваль NightFest подарил многим игрокам новый формат интерактивной городской игры. Мы решили, что лучше узнать о новом формате из первых уст. На вопросы QuestCentral ответил Алекс Илинский, идеолог творческой группы «Хедкрабы», организовавшей Оригинальную игру NighFest-2009.
КЦ: У вас есть свой проект с таким форматом или вы сделали отдельную игру для фестиваля?
Алекс Илинский: Проекта как такового пока нет — работа в этом направлении ведётся. Просто в какой-то момент нашей творческой группе надоело заниматься рутинной организацией игр «разгадал задание — нашёл код», и мы решили попробовать сделать нечто новое. До фестивальной игры такой формат мы уже использовали, например, сделали игру вообще без кодов – с живыми персонажами, настоящими артефактами и полностью «живым» прохождением сценария. К сожалению, на фестивале так сделать было невозможно по причине большого количества играющих экипажей, поэтому пришли к идее совмещения компьютерного квеста и реального мира.
КЦ: В Питере есть проект TheQuest – это что-то похожее?
Алекс Илинский: Не могу сказать. По описанию – очень похоже, но поиграть пока не довелось, поэтому с нюансами формата познакомиться возможности не было.
КЦ: А до этого вы занимались какими-нибудь играми?
Алекс Илинский: До этого делали стандартные игры для одноэкипажных команд в рамках локального игрового проекта питерского «Лексус-Клуба» -10 несвязанных заданий, 10 кодов, несколько бонусов. Это, конечно, интересно, но душа жаждала нового – делать одно и то же несколько раз подряд банально наскучило.
КЦ: Много уже провели игр в новом формате?
Алекс Илинский: Пока похвастаться объёмами не могу, да и не в объёмах дело. Каждая такая игра требует гораздо больших усилий, нежели игры стандартного формата – нужно придумать связный сценарий, связи между контрольными точками, гармонично ложащиеся в сценарий загадки и задания, прописать тексты всех игровых персонажей, создать машинопонятное описание сценария для движка, протестировать. Самую первую, пилотную игру готовили больше года. Сейчас, конечно, проще – уже наработан опыт, есть математические схемы организации сценария, понимание возможных затыков – но всё равно, даже на самую простенькую игру уходит куча времени.
КЦ: Сколько людей занимается организацией игр?
Алекс Илинский: У нас небольшая творческая группа – в районе 10 человек. Не все работают над каждой игрой – конкретный состав организаторов каждой игры зависит от вопросов, которые нужно решить в рамках подготовки. Например, для игры с реальными персонажами (без компьютерной составляющей) было задействовано больше 40 человек, и от каждого потребовалось максимально проявить себя, иначе ничего бы не получилось.
КЦ: Игры для вас – это хобби или что-то более серьезное?
Алекс Илинский: Исключительно хобби.
КЦ: Можешь рассказать про игру, которая была на Найтфесте? Думаю многим, кто туда не попал, будет интересно.
Алекс Илинский: Да я книгу могу про неё написать. Вкратце – мы решили совместить приятное с полезным и дать игрокам возможность не только поиграть в новом формате, но и посмотреть на ночной Питер. Получилась туристическая игра – сценарий был привязан к городу, основные локации и артефакты были расположены в самых красивых местах исторического центра. Командам была предоставлена компьютерная игра, в которой они могли общаться с персонажами, собирать нужные им артефакты, получать новую информацию для раскрутки сюжета, и в результате решить финальную задачу всей игры – спасти город от катастрофы. Все персонажи и артефакты «открывались» путём ввода кодов, написанных в туристических местах Питера, а общение было виртуализировано в компьютерной части игры.
КЦ: Что думаете о распространении формата в регионы? После NightFest’a многие им заинтересовались.
Алекс Илинский: Мы крайне заинтересованы в распространении формата по стране. Сейчас ведётся активная работа по созданию уже конкретного игрового проекта и проработка нашего содействия региональным организаторам, которые захотят этот проект развивать. Со всеми заинтересованными мы готовы плотно общаться и плодотворно работать.
КЦ: Не слишком тяжело будет людям, которые захотят провести игру на таком необычном движке у себя в городе?
Алекс Илинский: С нашей помощью будет гораздо легче, чем нам пришлось в самом начале – когда не было ни методики, ни готовых схем, ни понимания – как оно всё должно работать, чтобы гарантировать прохождение нелинейного квеста командой, правильно раскручивающей сюжет. Но мы готовы помогать.
КЦ: Какие контакты дать для организаторов, которые могут заинтересоваться развитием проекта у себя в регионе? Может быть есть сайт, где можно почитать про игры?
Алекс Илинский: Все желающие развивать наш проект у себя в регионе, могут писать мне в аську (30126004) или по почте — alex.ilinski@gmail.com. Сайт находится в разработке и в ближайшее время появится по адресу http://kve.st.
#1 by Александр on 23.07.2009 - 13:35
Спасибо огромное! Ребята молодцы! Материал появился достаточно оперативно) респект КвестСентрал!
#2 by =AV= on 05.05.2010 - 16:42
>>Сайт находится в разработке и в ближайшее время появится по адресу http://kve.st.
Так и не запустили сайт, похоже… Интересно все же было бы узнать судьбу проекта.