Генеральная декларация Encounter: бальзам для самолюбия


На сайте Encounter опубликована Генеральная декларация проекта, которая должна стать основной системы правил всех участников франчайзинговой игровой сети. Она пришла на смену Соглашению, с 2006 года находившемуся по тому же адресу. В сравнении с предыдущим документом Декларация более проработана и содержит подробное описание всех ролей в игровой системе и механизмы взаимодействия между участниками. Это своего рода конституция проекта, описывающая общие принципы, правила игр и прочие нюансы закрепляются отдельными регламентами и локальными правилами доменов.

В Декларации есть ряд интересных (и даже забавных) нововведений. Пожалуй, одна из основных целей документа — подпитка самолюбия участников игровой сети, в особенности ее создателей.

1.2 Создатель – Иван Маслюков (im, id=1), изобретатель ночных городских игр (в том числе игры “Схватка”), владелец товарного знака “Encounter”

Как бы автору Схватки не хотелось бы стать создателем всех ночных городских игр, однако проводимые многими региональными рейсерскими клубами игровые мероприятия появились раньше. Почему Иван захотел стать автором не только квестов на движке, но и всех ночных городских игр — остается загадкой.

2 Суть Международной сети активных городских игр Encounter
2.1 С одной стороны, Международная сеть активных городских игр Encounter – это модель мира в миниатюре. Здесь есть своя история. Правительство, правила и законы, герои и преступники.
2.2 С другой стороны, Encounter – это социальная сеть. Сообщество неординарных, жизнерадостных и активных людей, где каждый человек стремится проявить себя наилучшим образом, стремится к совершенствованию и самопознанию через испытания и задачи, которыми так богаты активные городские игры.
2.3 С третьей стороны, Encounter – это уникальный программный комплекс, не имеющий аналогов в мире, так как Администрация сети и разработчики ПО являются одновременно изобретателями и авторами большинства тех идей, технологий, концепций, которые реализованы в сети.
2.4 Главными ценностями в сети являются Желания, Возможности и Свободы. Администрация сети создаёт Возможности и обеспечивает Свободу их реализации для тех людей, у которых возникает Желание стать Участником, Автором игры, Организатором, Владельцем домена.
2.5 Наряду с Возможностями, Администрация сети выдвигает условия предоставления этих Возможностей, которые отражены в Правовой базе и, прежде всего, в настоящей Декларации. Каждый Владелец домена, Организатор, Автор игр и Участник должен осознать содержание настоящей Декларации и принять её как фундаментальный документ, регламентирующий устройство взаимоотношений в сети.
2.6 Администрация сети принимает все усилия, чтобы создать максимально прозрачную, ясную, чёткую и понятную Правовую базу. Но следует понимать, что из-за исключительности и оригинальности проекта данная Декларация, как и вся Правовая база, постоянно совершенствуются и обновляются благодаря опыту, который накапливается в рамках Международной сети активных городских игр Encounter.

Похоже, что создатели Encounter решили пойти по пути наиболее известного конкурирующего проекта, и теперь не просто сдают движок в аренду (именно это описывалось в предыдущей версии документа), а строят сообщество «неординарных, жизнерадостных и активных людей». Не секрет, что во многих городах определенная часть игроков — это люди, имеющие некоторые проблемы с социализацией, и желающие построить свой круг общения. Для них ощущение причастности к глобальному сообществу гораздо важнее самих игр. Именно они являются самыми преданными фанатами любого проекта, яростными борцами в межпроектных войнах и главными защитниками организаторов в любых спорах. На поддержку такого поведения в свое время сделал ставку Алесь Жук: раздел «DozoRзависимость» на сайте и цитаты с обязательным упоминанием игрового бренда ориентированы именно на эту аудиторию.

Второе, что пытается сделать администрация Encounter — обозначить «исключительность и оригинальность проекта». В реальности сейчас Encounter — лишь один из многих. Это даже не родоначальник игр в формате Схватки, чего уж говорить про другие форматы Энки, которые были позаимствованы из существовавших игр. Технические возможности движка Encounter уже давно не выделяются на фоне конкурентов: в каждой системе можно найти свои преимущества и недостатки. Однако груз авторства формата Схватки заставляет постоянно говорить об уникальности и отсутствии аналогов, и официальные документы проекта — единственное и самое подходящее место, где администрация может закрепить это, не боясь замечаний.

Помимо закрепленного ранее рейтинга игроков с присвоением званий, Декларация теперь содержит пункты о рейтинге доменов, каждому из которых в соответствии с тайным алгоритмом присваивается определенное число звезд. Этот внедренный не так давно механизм дал возможность меряться друг с другом не только рядовым участникам системы, но и владельцам доменов. Как и очки игроков, доменные звезды не выполняют никаких существенных задач, кроме утешения самолюбия организаторов.

Еще одно интересное изменение в регламенте — исчезновение эксклюзивных доменов (в Москве и Череповце). В старом соглашении был соответствующий пункт:

4.10 Владелец имеет право создавать домены для нескольких организаторов в одном городе (за исключением двух городов России: Москвы и Череповца, так как в этих городах в 2006 году были выкуплены эксклюзивные права на проведение игр). Организаторы обязуются не создавать реальные уровни (в том числе агентские) на территории Москвы и Череповца. В случае нарушения этого требования владелец оставляет за собой право удалить домен, на котором была проведена такая игра.

Что стало с выкупленными эксклюзивными правами — неизвестно, но в настоящий момент и в Москве и в Череповце зарегистрировано несколько доменов с разными владельцами.

Не обделена вниманием и проблема безопасности на уровнях. Отныне организаторам запрещено использовать объекты, к которым ведут провода, объекты с любой охраной без письменного разрешения от администрации объекта. Также запрещается организовывать уровни, требующие специальной подготовки (скалолазание, дайвинг и т.д.), если авторы игры не привлекли квалифицированных специалистов, проводящих инструктаж игроков и обеспечивающих страховку во время выполнения задания. Запрещены и уровни, для прохождения которых участникам потребуется пойти на нарушение любых законодательных актов. По сути, такие строгие требования совершенно обоснованы, однако изначально утопичны. Они заведомо ставят организаторов Encounter в неравные условия с авторами конкурирующих проектов: уровни, которые можно пройти без нарушения закона и риска для жизни, нравятся далеко не всем игрокам. Поэтому в реальности эта норма правил работать не будет, так же, как аналогичные положения не работают в правилах других проектов, например, Дозора.

В целом, если не считать некоторых разделов, созданных для поднятия самооценки админстрации проекта и пунктов, включенных для снятия с себя какой-либо ответственности за несчастные случаи, получился полноценный свод общих правил, регулирующих жизнь участников игровой системы. Учитывая глобальность документа (видно, что он разрабатывался не один день) и соответствие устоявшимся в проекте принципам и нормам, не стоит ожидать в ближайшие месяцы каких-нибудь существенных изменений, кроме грамматических правок.

  1. #1 by Александр on 24.07.2009 - 14:50

    ааааааа!!!! Вот про нарушение закона порадовало. Любое (!!!) написание кода баллончиком — вандализм. Любое проникновение внутрь любого здания — нарушение закона.. Любое заброшенное здание — чья-то собственность. Как с этим бороться будете?

  2. #2 by Андрей on 24.07.2009 - 20:34

    По поводу безопасности — все правильно. В них четко написано, что если случился форс-мажор из-за того, что некий организатор нарушил определенные пункты декларации — то плохой организатор, а не проект. Кстати это определенно очень важный момент, так как из-за СМИ, в том числе и вашего сайта, тема несчастных случаев у всех на слуху, что может вызвать трудности у организаторов (причем любых проектов) при попытке сделать даже самую тихую и безопасную игру.

  3. #3 by admin on 27.07.2009 - 07:54

    С одной стороны да, правильно. С другой стороны, было бы честным, если бы администрация отстраняла организаторов за использование опасных локаций, а не тогда, когда уже поздно что-то изменить.
    Иначе этот пункт — лишь использование модной темы безопасности и попытка заранее отмазаться.

  4. #4 by Александр on 27.07.2009 - 15:01

    Андрей :
    По поводу безопасности — все правильно. В них четко написано, что если случился форс-мажор из-за того, что некий организатор нарушил определенные пункты декларации — то плохой организатор, а не проект. Кстати это определенно очень важный момент, так как из-за СМИ, в том числе и вашего сайта, тема несчастных случаев у всех на слуху, что может вызвать трудности у организаторов (причем любых проектов) при попытке сделать даже самую тихую и безопасную игру.

    Что за бред? СМИ плевать, плохой организатор или плохой проект? Почитай статьи! Смерть в Эне, а пишут «ночной дозор». Им важен сам факт, а не проект или орг. И КвестСентрал тут ни при чем. Ребята дают полную и достоверную информацию. И правильно делают, что предают огласке все случи, о которых узнают. Да, оргам будетсложнее, но это и хороший стимул грамотно и ответственно подходить к вопросу безопасности.

  5. #5 by AskWales on 21.08.2009 - 17:21

    Александр, поведайте, пожалуйста, какой именно закон нарушает игрок, который находится на территории неохраняемого заброшенного здания? :)

  6. #6 by прохожий on 23.02.2010 - 19:25

    И тишина… :)

Это не обсуждается.