Интервью с организаторами проекта Quest


Рынок российских городских игр практически равномерно поделен между двумя наиболее распространенными франшизами, DozoR и Encounter, и остальными, более мелкими проектами. Ситуация в странах бывшего СССР зачастую сильно отличается. Да и российское «равновесие» не постоянно – периодически появляются новые проекты, претендующие на долю в этом «бизнесе». Легко ли организовать проект, способный стать одним из лидеров на родине, и зачем нужен выход на соседние рынки?
Об играх в  Украине, своем проекте, его истории и планах развития рассказывают организаторы Quest Дмитрий Карюченко (DNK) и Дмитрий Павлов (Dimitrix).

КЦ: Как состоялось ваше знакомство с ночными играми?

DNK: Я услышал про подобные игры в конце 2005 года. Тогда в Киеве уже играли в Автоквест. Но поскольку мы сами из Харькова, начали искать подобное дома. Тогда только хотели провести первую игру EN в Харькове.  Сыграли в пешеходную игру. Понравилось и совершенно зеленые летом поехали на первую международную игру EN в Крым летом. Поехали в составе 3х человек. Без раций фонарей, на выезде из города решили купить один на всех. В Крыму в  составе 3х человек мы заняли 3е  место, причем проиграли лидерам  совсем немного. Загорелись еще больше, тогда в Харькове были только пешеходные игры для студентов. Хотелось играть в качественно организованные игры с призами с хорошими соперниками.
Осенью 2006 года я случайно попал в Одессу, в одну из команд на игру. Тогда там играло более двадцати команд, каждая состояла из двух нанятых маршруток на всю ночь и примерно двадцати пяти человек, по 7-8 в каждом автобусе, остальные были в штабе. Бюджет игры для нашей команды составлял примерно 600$. Я был поражен таким размахом, и встал вопрос, почему в Харькове, который больше чем Одесса, играет так мало людей? Приехал, пообщались с Димитриксом. И решили сделать все так, как мы это представляем.

КЦ: Кроме вас двоих, сколько еще человек занимается развитием проекта?

Dimitrix: Кроме нас, и если не брать во внимание организаторов в городах, команда программистов во главе со Смартом, нашим партнером, вместе с которым мы начинали, и IT компанией NixSolutions. Региональный менеджер, менеджер по рекламе, ну и большая команда организаторов-авторов непосредственно в Харькове, которые закрывают тылы в Харькове и на межрегиональном уровне.

DNK: NixSolutions — это крупная IT компания, которая занимается созданием программного обеспечения. Во многом, нам благодаря этой компании удалось написать отличную игровую систему.

КЦ: Вы начинали в Харькове. Как и когда в проекте начали приходить другие города?

Dimitrix: Начинали в октябре 2006, а летом 2007 появился Киев.

DNK: В Украине существовало много проектов (организаторов), которые проводили игры без программного обеспечения. Благодаря низким отчислениям и гибким условиям для региональных организаторов, к нам достаточно быстро начали подключаться города. Что и позволило нам стать лидерами в Украине.

КЦ: Новые организаторы сами выходили на вас или вы их искали?

Dimitrix: По разному. Велась рекламная кампания по поиску организаторов, таким образом, находились организаторы-новички или из других проектов. Мы сразу им давали наше виденье создания игр и общения с игроками, основывая на положительной опыте в Харькове, хотя многому учились в процессе со всеми

DNK: После первого Чемпионата по Квесту в Крыму 2008 и получения нами прав на торговую марку Quest, о проекте узнали везде и более активно стали приходить организаторы.

КЦ: Расскажите подробнее о чемпионате.

DNK: Есть расписание этапов в разных городах, основное условие это равенство всех – то есть команды местные не имеют преимущества перед неместными. Это игры, когда могут приехать команды из других регионов и вполне реально занять первое место. Этапы проходят весь год, и выстраивается рейтинг, таким образом мы выявляем сильнейшую команду Лиги. Уже сейчас более 200 команд приняло участие в этих играх.

КЦ: Расскажите о рынке городских игр в Украине. Какие проекты наиболее распространены, сильна ли конкуренция?

Dimitrix: Конкуренция сильна, и все время приходится держать руку на пульсе, и самое главное — делать хорошие игры, давать игрокам что-то новое, новые форматы, новые ощущения. Это, как и везде, сетевые проекты — помимо Квеста — Енка и Дозор, и местные кое-где. Причем очень много нелегального Дозора, организаторы которого просто кинули Алеся, и проводят игры под его маркой, но не платят за это.

КЦ: Случаются ли конфликтные ситуации с конкурентами на локальном уровне, в регионах?

Dimitrix: Случаются, конечно. Но в основном это прикрытая вражда и черный пиар организаторов других проектов: негативные разговоры в реале и у себя в проектах. Мы стараемся держать дистанцию от таких методов, мало того — даже не реагировать, не знаю, правда, хорошо это или плохо. Открытых противостояний с физическими последствиями не наблюдается. :)
Как я уже говорил, самый главный инструмент в борьбе с конкурентами — это хорошие качественные игры. Кроме того, у нас есть то, чего и близко нет ни у одного конкурента — это межрегиональные игры типа Чемпионатов и Лига — особые квест-соревнования, с этапами в разных городах. А самое главное есть опыт и возможности проводить подобные мероприятия на высоком уровне

КЦ: Сейчас Quest пытается развиться в России. Как оцениваете перспективы? Ведь рынок, в основном, уже поделен.

Dimitrix: Думаю, будет сложно, но у нас есть предложения, от которых нельзя отказаться, это касается организаторов: финансовые условия сейчас, наверно, самые выгодные, инструменты для проведения  игр, большое количество возможностей, и предложения, которые еще только готовятся, а также игроков — мы хотим им предложить новые ощущения, изменения во взглядах на игры.

DNK: Везде есть люди, кто хочет стать организатором, теперь они имеют отличные шансы для организации игр у себя в городе, это могут быть и организаторы более мелких проектов или опытные игроки из команд. Главное, что мы им даем отличный шанс для самореализации и возможность заработать на организации игр у себя в городе. Одно из основных направлений это корпоративный отдых и организация заказных игр, которые могут приносить хороший доход ну и конечно доход от самих игр и рекламы, все в руках самих организаторов.

КЦ: Вы ставите перед собой какие-то конкретные цели? Доля рынка, число играющих городов через какой-то период?

DNK: Основная цель, это качественные игры. Еще цель, это показать России, как в Квесте можно организовать увлекательные соревнования. Мы долгое время занимались профессионально спортом и понимаем, как сделать игру увлекательной, азартной, интересной и главное по честным правилам, когда можно выявить действительно сильнейших.

Dimitrix: Игры, которые будут нравиться, тусовка, в которой приятно находится и игрокам и организаторам на локальном и глобальном уровне

КЦ: У большинства проектов сейчас есть стандартный набор: правила, движок, сайт. Что есть в Quest, чего, например, нет в Encounter или Дозоре? Какие-нибудь «фишки» в правилах, возможности движка?

Dimitrix: У нас есть надежная игровая система, которая поддерживает существующие форматы игр, кроме того она постоянно развивается и модернизируется, у нас есть инструменты для организаторов вроде закрытого форума, уникальной библиотеке идей и игр, и одна очень важная особенность — мы даем возможность выбирать: создавать игры с нами, под нашим брендом, в нашей команде, или создать на основе нашей технологической платформы свой проект, со своими особенностями и своим брендом.
У нас есть четкое разделение на форматы, описание каждого и полные мануалы как создавать каждый из них. Наши организаторы — это не враги и конкуренты, это команда, сплоченная, которая помогает друг другу, советует а также весело отдыхает. Мы даем достаточно демократии, чтобы организаторы сами решали как лучше, но и даем правильное направление движения для этих организаторов.

DNK: Игры делают организаторы и сами игроки на местах, не важно как называется проект, а главное кто делает игры. Мы даем организаторам широкие возможности проводить любые виды игр при этом, они не отчисляют ОГРОМНЫЕ суммы, эти деньги организаторы могут потратить на создание красивых игр, а не отправлять за использование игровой системы. На основе нашей системы, любой существующий проект может проводить свои игры.

КЦ: О каких отчисления и условиях идет речь?

DNK: У нас гибкие условия сотрудничества с организаторами, отчисления мы берем только с платных игр. У организаторов есть возможность выбора ценовой политики: 10% от полной  суммы стартовых взносов за  игру, но не менее 20 y.e. либо 5% от полной суммы стартовых взносов за игру, но не менее 40 y.e.
Сейчас действует  акция, когда первые 3 месяца владения доменом и проведения игр — бесплатно (Никаких отчислений и плат за аренду игровой системы).

КЦ: Вы предполагаете работу нескольких разных организаторов в одном городе на вашей игровой платформе? Или организатор получает ее в «эксклюзивное» пользование?

Dimitrix: Мы начинаем работать с одним организатором в городе. И есть определенное условия, выполняя которые организатор 100% будет владеть эксклюзивом у себя в городе. Они довольно простые и для хорошего организатора это не сложно. В противном случае вопрос открытия второго домена решается индивидуально с нами, если первый организатор старается, растет, просто его город маленький, мы сохраним за ним право эксклюзивности.

КЦ: Какие форматы игр в настоящий момент есть в проекте?

DNK: Q, QFight — игра для команды со штабом, самый сложный формат.
QDrive — это достаточно сложный формат, много разнообразного поиска, игра без штаба.
QLight — игра легче, на 3-5часа игры.
QMini — для совсем новых игроков.
QVelo — велосипедный квест.
QWorld — всемирная игра.
QFoot — пешеходные игры.
Qnavigator – фотонавигатор.
Постоянно проходят виртуальные игры разных типов и  форматов, и постоянно проводим экспериментальные игры и реализуем идеи разных авторов. Мы проект широких возможностей и мы постоянно расширяем технические возможности игровой системы.

КЦ: Но, в целом, большинство этих форматов представляют собой схватку, с отличием в числе экипажей, заданий, их сложности и т.д.?

DNK: Многие эти игры, это линейные игры. Триатлон тогда тоже можно назвать Схваткой :)

КЦ: Чем для вас является проект Quest — основной работой или хобби? Чем еще увлекаетесь?

Dimitrix: Проект Квест и все что с ним связано для меня это любимая работа. Помимо него я люблю активный отдых других направлений и спорт. В прошлом профессиональный спортсмен, не могу без движения

DNK: Если сказать что хобби, будет неверно. Поскольку много людей в разных городах ждут игр все интересней и интересней. И если это хобби не будет приносить доход, то его можно бросить, тем самым подвести всех людей, которые работают в одной команде. Поэтому стараюсь сделать это прибыльной структурой.

КЦ: Какие у вас планы по развитию проекта? Планируете выход в другие страны, кроме России?

DNK: Мы будем рады сотрудничеству со всеми городами и странами. Я очень хочу верить в то, что будут большие игры, и будут играть команды из разных стран по единым правилам, когда можно будет определить действительно сильнейшие команды. Я как организатор получаю безумное удовольствие, когда вижу игру сильнейших команд на больших играх. А таких команд и игр у нас достаточно много.
Многие, кто играл  впервые говорил- что игры интересные, сложные, а уровень конкуренции  просто зашкаливает.

КЦ: Спасибо за ваши ответы, желаю удачи в развитии проекта!

DNK: И вам спасибо.

Dimitrix: Спасибо :) И вам удачи в развитии сайта.

  1. #1 by Александр on 11.08.2009 - 16:37

    Есть конечно пара дичайших ололо, но в целом статья по сути и описывает реальное положение вещей (не считая пары, эээ… оговорок.)
    С чем не согласен, так с нелегальностью укр. дозора.
    Алесь кинул украинский дозор на произвол судьбы, тот поднялся сам, сделал себе игровую систему, теперь Алесь пытается качать права. Но поздно как говорится испугался.
    Хотя Дозор от него взял все самое худшее, что ваще мог взять…

  2. #2 by Александр on 11.08.2009 - 17:10

    отличная статья. Спасибо. Только вот отличий не вижу. Есть фишки движка — например выдача заданий отдельным игрокам — это хорошо. Но, в принципе, это не проблема для любого движка.
    Вопрос такой — есть ли сайт, где можно почитать отзывы команд, почитать сами задания.
    зЫ: оргам привет от рейсера из смоленского автофорума ;)

  3. #3 by DNK on 11.08.2009 - 17:32

    Смоленску привет! Приятно, что нас знают.
    Надежность основная проблема любого движка, у нас это организовано профессионально и постоянно ведем работы над системой. Проектам одиночкам, практически нереально содержать и разрабатывать свои игровые системы и если поверхностно многие думают, да что той системы, то это совсем не так. там есть и сервер и админ поддержка и все это стоит больших затрат. Куда больше чем просто получить игровую систему сетевых проектов и не тратить кучу времени и сил на это.
    Примеры заданий http://ramenskoe.quest.su/information/examples/
    Ту можно найти много обсуждений, не буду выбирать лучшие http://quest.su/forum/
    Сайт проекта в России Quest.su
    Сайт проекта в Украине Quest.ua

  4. #4 by Александр on 11.08.2009 - 21:53

    эм…. Я и Александр (про укр. Дозор) — разные люди)

  5. #5 by Михаил on 12.08.2009 - 08:23

    Отредактировали чтоли б интерьвю чуть, а то ошибки в глаза бросаются.

    ЗЫ. Тож привет от MGren’а со Смоленского автофорума. :) Долго вы у нас орга такими темпами искать будете…

  6. #6 by Grician on 18.08.2009 - 14:56

    Отчисления за движок такие же, как в ЕН. В чём отличие?
    Для всех типов игр, кроме может фото, используется один и тот же движок?

  7. #7 by DNK on 18.08.2009 - 17:28

    Grician :
    Отчисления за движок такие же, как в ЕН. В чём отличие?
    Для всех типов игр, кроме может фото, используется один и тот же движок?

    Движок многофункциональный, в нем заложено много разных функций и разных видов игр. Разные подходы в работе с организаторами, возможна аренда движка под существующий проект.
    А если немного посчитать, то большинству проектов наши условия более выгодны, чем в ЕН и я уже молчу про Дозор.

  8. #8 by Виктор on 27.11.2009 - 15:29

    Да тут не просто ололо, тут мега ололо. Квест во плоти.

    Придется немного профильтровать статейку. Да, действительно, Квест активно развивается, но вот за счет чего или кого?

    1. Системе Квеста до системы EN еще расти и расти. У EN серьезный программный продукт, а у Квеста CMS переделанный. Знаю не по наслышке, сам как-то получал задания со всеми подсказками сразу, и не потому что так задумано. Не говоря уже о тех случаях, когда движок просто «падал». А вот система EN как-то не слышал чтобы падала.
    2. Политика вашего распространения проста. Попасть в город, перекупить организаторов другого проекта, наобещав «золотые горы» и за счет чьей-то аудитории поиметь аудиторию себе.
    3. Поведение организаторов самого квеста тоже оставляет желать… «Неудобные» темы вырезаются с форума. Все недочеты игры тут же превращаются в «так задумано» и т.п. Разговоры о недочетах авторов сносятся в отдельную ветку, где новые посты не видны. Среди игроков активно распространяются слухи о несостоятельности игр у проектов-конкурентов. То есть основная политика — пустить больше пыли в глаза, любыми неправдами убедить игроков в несостоятельности проектов-конкурентов и в таком духе. Успех за счет кого-то.
    4. Игры неинтеллектуальны. Формат Q почти умер, а то что не умерло, имеет нелогичные шифровки или шифровки, на которые ложится еще десяток вариантов логики. QLight и Qmini форматы для дураков и совсем дураков, где и загадок-то почти нет. QDrive без загадок, но с кодами маркером на огромных объектах. Регулярная ситуация — более 50% команд проходит поисковый уровень QDrive по автопереходу. По сути гонка и поиск.
    5. По всей территории квеста гуляют одни и те же идеи, причем поначалу это были идеи заимствованные у других проектов, теперь хватает своей базы. Сценарии держатся в строжайшем секрете от игроков именно с целью постоянного использования одних и тех же, может быть немного модифицированных идей.
    6. Призовая система убога. От взносов не зависит. Составляет 2-7% от игры в виде сертификатов на услуги или приобретения оборудования в магазине «Квест». Сертификат действует два месяца. Бывают призы от спонсоров, но что-то ценное можно получить разве что в чемпионатах или каких-то промо-играх.

    • #9 by admin on 27.11.2009 - 15:38

      Безотносительно других пунктов (так как о проекте знаю по этому интервью и информации с сайта), хочу отметить, что:
      1. у EN движок все же падал, и не 1 раз. Не часто, но иногда бывает. И это логично — любая система дает сбои.
      6. Призы, зависящие от взносов — это всего лишь один из вариантов, причем сейчас уже не самый популярный. Я не знаю, что дарят в квесте победителям, но у призовой системы, «зависящей от взносов», тоже есть существенные недостатки.

      • #10 by Виктор on 27.11.2009 - 15:52

        Да, конечно, любая система сбоит, вопрос в количестве сбоев. И потом я говорил лишь о том, что я не слышал о падениях системы EN.

        По поводу призовой системы… Я не говорю о популярности или непопулярности. Я просто рассказываю о том, как это в квесте. Выводы пусть делают игроки. Просто когда в игре 20-30 команд, копеечный приз и откровенно сырая игра на чужих идеях, понимаешь ради чего проект существует.

        • #11 by DNK on 01.12.2009 - 00:35

          Я знаю, как минимум несколько случаев, когда система падала и у ЕН и тут уже задача быстро ее поднять и довести игры до конца и это нам всегда удавалось. Это было давно, а с переходом на более мощные сервера, эта проблема не появлялась.
          Совершенно голословные рассуждения о проекте и суждения по одному городу, я так понял Харькову!
          Игры разнообразные и зачастую это авторские игры.
          И то, что в Quest играет 30 и более команд, а в Дозор и ЕН от силы 10 собирает, говорит сам за себя.
          Призы в проекте всегда основываются на логике и возможностях. И они всегда больше чем в ЕН и Дозоре, у нас нет денег и мы не поощряем игру на деньги.

          Все проекты существуют и хотят быть рентабельными, только не у всех это выходит. Организаторы должны помнить, что они предоставляют досуг командам и призы в данном случае не главное, а главное эмоции, которые команды получат после игры и конечно сама игра. Но когда организатор смог привлечь хороших спонсоров, дать хорошие призы победителям, организовать награждение, тогда почему он не в праве получить прибыль за свою работу?

    • #12 by DNK on 01.12.2009 - 00:48

      По многим пунктам ответил ниже. Я не хочу спорить, любой умный человек сделает для себя анализ и поймет, раз играют больше в Квест — это просто интересней.
      Я вижу яркий пример игрока или организатора, который давно играет или организовывает ЕН или Дозор и ему обидно видеть более современный и активно развивающийся проект.

      • #13 by Виктор on 01.12.2009 - 19:04

        Не угадали. :) Тем более до популярности Дозора, а тем более EN Квесту еще очень далеко. Украинские города — не показатель.

        Поп-музыку, знаете ли, тоже слушает большинство, что не делает ее более ценной, по отношению к той же классике.

        А популярность… Она может быть честной, а может даваться ценой дешевого и нечестного пиара. Вот эта статья как-раз проявление последнего. :)

  9. #14 by DNK on 02.12.2009 - 21:34

    Мы начинали с домена quest.kh.ua это региональный домен Харькова, стали лучшими в Харькове, потом стали quest.com.ua и Квест стал появляться в городах Украины. После получения ТМ Quest мы стали лучшими в Украине и стали quest.ua у нас была цель стать лучшими в Украине, сейчас появились новые цели и задачи

    Я надеюсь в России quest.su станет увлекательной и честной альтернативой Дозору и ЕН.

    То, что организовываем мы, никто не проводит. Уровень организации игр для сильнейших, наверняка выше чем у ЕН и Дозора.
    Кто сомневается, может приехать на Открытый кубок Украины по Квесту 2010 2-3мая в Крым.
    А те, кто считает игры попсой, почему вы не можете выиграть?
    И если не сложно представьтесь- не очень красиво писать когда меня знаете, а я вас нет!

    • #15 by Виктор on 03.12.2009 - 13:04

      Я достаточно представился, для того, чтобы ко мне обращаться по имени. Фамилию и домашний адрес, извините, но я не привык указывать публично. Тем более что лично, вы все равно меня не знаете.

      Понимаете, популярность и качество это большая разница. Квест действительно, за счет жесткой внешней и внутренней политики, рекламы, наиболее популярен, но это не делает его лучшим.

      Уровень организации… Давайте вспомним открытый чемпионат в крыму, в мае 2009 года. Команды, которые финишировали во втором, в третьем, в четвертом десятке даже никто не встречал, финишировали они уже после процедуры награждения. А ведь это организаторская ошибка в том, что игра получилась настолько длительной. И это только одна организаторская ошибка из многих в той игре.

      Выигрывать я умею. И в квесте, в том числе. Только чтобы выигрывать в квесте, нужно быть немного читером, немного дипломатом, рассчитывать только на собственные мозги нельзя. Впрочем здесь об этом не стоит…

  10. #16 by Михаил on 03.12.2009 - 11:34

    Читаю и улыбаюсь. :) Так вы прям противопоставляете Квест и Дозор, ЕН и все остальное. Типа есть мы, такие особенные, другие, хорошие, непохожие и все остальное…

    • #17 by DNK on 03.12.2009 - 17:14

      Никогда такого отношения к местным проектам не было. Мы достаточно много сотрудничаем с не большими проектами и есть отличный опыт работы и использования нашей системы другими проектами под своим названием.
      Я уверен, что главное не то, как называется проект, а кто его организатор и часто региональные проекты более успешны. Это заслуга, прежде всего сильных организаторов, которые на своей спине несут сложную ношу, а работать совместно с сетевыми проектами просто легче и комфортней, у организаторов появляется больше времени для развития разных направлений, снимается головная боль с системой, рекламой и т.д. и это просто выгодней.
      Мы обсуждали крупные сетевые проекты, поэтому и вспомнили только эти.

      то Виктор.
      Не буду спорить, поскольку во многом вы не правы и доказывать это, прото нет желания.

      • #18 by Виктор on 03.12.2009 - 18:30

        Да я с вами и не спорю. :)

        Просто я со стороны игрока, который знаком с квестом, рассказал о том, что в этой статье много приукрашено и не соответствует действительности. Хотя бы то, что вы ничего не опровергаете, а просто говорите «вы неправы», уже говорит о том, что все-таки во многом я прав.

        • #19 by admin on 03.12.2009 - 18:34

          Хотел бы заметить, что это не статья, а интервью. В нем представлено мнение администрации проекта quest.ua, но не мнение редакции сайта.

          • #20 by Виктор on 04.12.2009 - 01:38

            Извините, просто не так выразился. Конечно же я имел в виду ответы организаторов Квеста.

  11. #21 by casual on 14.01.2010 - 02:02

    гм,довелось как-то поиграть на этом движке-движок как движок,особых отличий от энки замечено не было,цвет разве что менее раздражающий.подозреваю что при той же цене что и у господина маслюкова отбить клиентуру не удастся,так как незачем менять шило на мыло)))

  12. #22 by Дмитрий on 30.03.2010 - 09:17

    Сплошной лол.
    Знаком с квестом как с конвеерной попсой, когда оргам на игроков и частности на их мнение просто насрать.

  13. #23 by Bullet on 30.03.2010 - 11:02

    DNK :
    Я знаю, как минимум несколько случаев, когда система падала и у ЕН и тут уже задача быстро ее поднять и довести игры до конца и это нам всегда удавалось.

    Приветствую! Хочу отметить, что здесь ошибочка. Не надо говорить «всегда удавалось»! Нет, не всегда. Вспомните «Вивисекцию» от Мимино в Харькове. Подняли? Нет, не подняли движок… :(

  14. #24 by Bullet on 30.03.2010 - 11:08

    Прочитал интервью с оргами Квеста и оргами Дозора.
    Чесслово, многое у ДНК с Димитриксом выглядит как «правда, только правда, но не вся правда». Димы, для кого вы это пишете?
    Возьмем, к примеру, Харьков. О каких «ОГРОМНЫХ» отчислениях в ЕНке и Дозоре вы говорите? По движку — согласен на 100%, что Квесту еще далеко до движка ЕНки в возможностях. Пример? Пожалуйста: последняя наша авторка «ПотерENная комната» на ЕНке в Харькове. Вникните в формат, и скажите, что тоже самое можно сделать и на движке Квеста (причем сейчас, сию минуту, без доработки вашего движка)? Не поверю!
    Не путайте игроков (и потенциальных игроков) заведомо не правдивой, рекламной информацией, пожалуйста.
    Bullet, X-Riders

    • #25 by fluffy on 06.10.2010 - 09:26

      Так видел оба движка из нути скажу честно — можно.

Это не обсуждается.