В летнее время многие игроки больше времени посвящают активному отдыху, в том числе велосипедам и роликовым конькам. И если вело-квесты – не редкость, благо зона игры в этом случае сокращается незначительно, то с роликами все сложнее – в некоторых городах уехать куда-то кроме центральной улицы не получится. Поэтому организаторы находят другие решения, меняют правила, чтобы игрокам было реально выполнить задания игры.
Один из таких проектов – RollerQuest. Он пока молод и не имеет много участников, но, возможно, в будущем этот формат найдет своих поклонников. Подробнее о проекте КвестЦентралу рассказал Евгений Мирошниченко, организатор RollerQuest.
QC: Расскажи о своем проекте. С чего все началось, на кого он ориентирован?
Евгений: Началось с того, что я любил кататься на роликах, и с какого-то момента просто так по городу мне стало кататься скучновато. Хотя мне нравится это занятие, но как-то по тем же набережным в сотый раз уже надоедает кататься.
И я подумал – что если сделать такую вот игру, для городских роллеров, для тех, кому нравится кататься. Люди будут придумывать задания, и видеть и при желании выполнять задания других игроков. Еще важный момент – те задания, которые выкладываю я, связаны с историей, с какими-то интересными достопримечательностями. Не просто проехать из пункта А в пункт Б, а например найти все таблички с указанием уровня воды наводнений в Питере (там есть несколько десятков таких).
Ориентирован – понятно, что на роллеров. В первую очередь, конечно, на молодежь, хотя возраст здесь абсолютно не важен.
QC: Из чего состоит игра? Это определенное количество заданий или, может быть, какая-то единая миссия, как в твоем примере с табличками?
Евгений: Игра заключается в придумывании и выполнении заданий. Каждый игрок может придумать свое задание и выложить на сайте. Задания представляют поиск различных достопримечательностей в городах. Соответственно, другие игроки видят это задание и при желании выполняют его. Игроки получают очки за придумывание нового задания и за выполнение заданий других игроков.
Выполнение заданий пока происходит таким образом — игрок ищет нужную достопримечательность и фотографируется на ее фоне на роликах. Соответсвенно, размещает эту фотографию в качестве ответа к заданию. Да, есть еще такая вещь как голосование. Игроки могут голосовать за задания других игроков и за ответы на задания. При голосовании можно поставить оценку от -1 до 3 очков. При этом сам голосующий получает 1 очко (как поощрение за то, что он нашел время и проголосовал).
Вот такая вот игра — придумывать, выполнять задания для роллеров, голосовать за задания и за ответы других игроков. У кого больше всех очков — тот молодец Пока что очки ни на что не влияют, но потом, может быть, что-нибудь с ними сделаем.
Еще одна задача проекта — как я его вижу — объединить роллеров из разных городов, способствовать новым знакомства и так далее. Есть сайт питерских роллеров, московских, новосибирских, и т.д. Но это все, в общем-то, локальные городские сайты.
QC: У игры есть свой движок? Как технически игроки создают и проходят задания?
Евгений: Сайт поднят на движке Drupal. К самому движку подключено несколько модулей, почти все из них были мной модифицированы. Например, модули для голосования, начисления очков за создание и ответы на квесты.
Технически «создать задание» – это просто зайти на сайт под своим именем, нажать на ссылку «создать новое задание», там появится форма – название, текст задания, можно еще к заданию фотографию приложить. Примерно так же игроки размещают ответы на задания.
QC: Игры бесплатны для участников?
Евгений: Да, конечно.
QC: То есть для тебя этот проект — хобби, а не способ заработка?
Евгений: Возможно, потом я попробую наладить контакты с производителями и продавцами роликов и сопутствующего оборудования — для призов. Пока и в обозримом будущем проект лично мне денег приносить не будет – я это понимаю. Потом, в отдаленном светлом будущем, может быть, на рекламе что-то получится получать, но… это все очень туманно и пока я на это не рассчитываю.
QC: Сейчас RollerQuest проходит только в Питере?
Евгений: Нет, изначально он не был только питерским или каким-то другим локальным проектом. Игроки могут размещать задания в любых городах. Например, сейчас есть московские квесты, квесты в Ленинградской области и Новгороде.
QC: Планируете ли какие-нибудь мероприятия на зиму? Ведь на роликах будет сложно выполнять задания
Евгений: Даже не знаю. С роликами, конечно, нет, хотя лично я под снегом катался как-то В принципе, очень многие роллеры на зиму на сноуборд пересаживаются, так сказать. Может, что-то со сноубордами придумаем, на зиму.
QC: Игроки предлагают какие-нибудь новые идеи заданий, изменения в формате?
Евгений: Да, например, предлагали ввести задания на время. Что-то типа проехать от Дворцовой площади до Московской за определенное время. Либо охоту-поиск вызвавшегося человека. Идеи, в принципе, интересные, но, во-первых, я не очень представляю, как это сделать технически.
Одна из особенностей РоллерКвеста – что нет судей или какой-то другой администрации.
Очки автоматически начисляются при создании нового квеста или размещении ответа на сайте. Так же очки автоматически начисляются при голосовании – игра самоуправляемая, в этом смысл.
А во вторых появляется вопрос безопасности – вот будет игрок на время ехать по Невскому, будет торопиться, не пропустит машину на перекрестке и не дай бог его собьют – нам такого совсем не надо.
QC: Какие у тебя планы по развитию проекта?
Евгений: Нужно добиться бОльшей (или большОй) популярности, это прежде всего. После этого я хочу попробовать поговорить с производителями роликов и сопутствующего стаффа, и с крупными сетевыми магазинами на предмет призов, скидок для лучших игроков в обмен на рекламу. Где-то следующей весной, я надеюсь, можно будет попробовать.
QC: Спасибо за ответы. Желаю удачи в развитии проекта.
Евгений: Ага, и тебе спасибо!
#1 by Doc on 21.10.2009 - 12:20
Идея отличная! Просто вопрос такой: Долго ли протянет такой проект? Ведь количество достопримечательностей ограничено… Я соглашусь, с тем, что в Москве или в Питере проводить такие игры было бы интересно, но что делать, когда «культурный фонд» города будет исчерпан?
Как просто идея: было бы, на мой взгляд, интересно играть людям не в родных городах, а привлекать игроков из других городов… Получится такая своеобразная экскурсия в стиле Quest.
#2 by Farengate on 09.07.2010 - 13:58
Насколько я понял, здесь задания не обязательно связаны с достопримечательностями, можно же просто загадывать определенные улицы или места в городе — не обязательно из «культурного фонда» На одних только вывесках игры можно делать до бесконечности