На финишную прямую выходит глобальная виртуально-реальная промоакция МТС – Red Quest. Счетчик на официальном сайте уже преодолел отметку в 850000 и стремительно приближается к миллиону. Нет никаких сомнений, что к «стоп-игре» 9 декабря этот рубеж будет преодолен.
Миллион игроков – очень внушительная цифра. Это в несколько раз больше, чем число участников любых активных городских игр. Неужели организаторам рекламной кампании удалось совершить чудо и привлечь к такому виду развлечений больше «новобранцев», чем всем проектам за последние 10 лет? Попробуем разобраться.
Основная сложность анализа участников РедКвеста – отсутствие каких-либо статистических показателей об участниках, кроме счетчика и списка. Все что есть – косвенные величины. Но их можно сравнить с другими более известными ресурсами и проектами, чтобы понять, где истина, а где – пиар.
Для начала посмотрим на рейтинг игроков. Участники получают баллы почти за любое действие: регистрацию (20, по реферральной ссылке), посещение сайта (1 балл в день + баллы за постоянство посещений), сообщения на форуме (до 5 баллов в день) и прочее. Будем считать, что меньше 30 баллов реальный игрок не может набрать – даже за регистрацию и посещение сайта в течение пары недель можно заработать больше. По официальной статистике игроков с более чем 30 баллами всего 28,5 тысяч. Примерно 3,5% от официально заявленного числа. Среди них, а также среди тех, кто набрал больше 30, но меньше 230 баллов немало игроков Encounter, которые не играют в RedQuest, но получили баллы за посещение сайта или численный состав команды. 230 – следующая ключевая цифра. 200 баллов начисляется всем, кто прошел процедуру активации телефона (+ 30 баллов, которые должны накопиться просто за регистрацию и посещение сайта). Логично предположить, что если человек намерен участвовать (а не просто зайти и зарегистрироваться) в борьбе за главный приз, то он сделает все возможное, чтобы приблизиться к победе. В том числе такую мелочь, как подтверждение номера мобильного телефона. Оказывается, что таких участников – всего 11,5 тысяч (около 1,5% от официального числа).
Перейдем к косвенным показателям. Активность пользователей на форуме подозрительно низка. Небольшое число сообщений (несколько тысяч для проекта с огромным числом зарегистрированных на сайте пользователей) один из организаторов акции объясняет тем, что мнение высказывают только «лидеры» команд. Но интересоваться на официальном сайте подробностями борьбы за миллион должны многие. На деле в тему с самым большим числом просмотров (это важное объявление для всех игроков рекламной акции) заглянули всего 31 тысячи раз, другие темы (в том числе с обсуждением заданий) редко набирают более 2000 просмотров. Для сравнения, тема обсуждения предпоследней игры одной из московских лиг Дозора была просмотрена более 9000 раз, одной из последних игр волгоградского Энкаунтера – более 15000 раз.
Тот же представитель организаторов оценил ежедневную аудиторию сайта в 250000 тысяч посетителей (что нормально для 850 тысяч участников). При этом у домена redquest.ru рейтинги поисковых систем минимальны: CY (Яндекс) – 10, PR (Google) – 0. Такие рейтинги свойственны в основном проектам с небольшим числом (до нескольких тысяч в день) посетителей. Эти показатели не привязаны напрямую к посещаемости, они отражают цитируемость сайта. А она крайне низка: 92 ссылки с блогов по информации с Google и 933 по информации Яндекса (из которых около 850 – статусы и заметки вконтакте). Причем многие посты сделаны одними и теми же пользователями. Плюс практически полное молчание СМИ: не считая рекламных и проплаченных публикаций на сайтах разной тематики (вроде yaplakal.ru) – единицы упоминаний redquest. Акция, участниками которой по официальным данным скоро станет каждый сотый житель страны (включая младенцев и пенсионеров), или, в пересчете на целевой возраст – несколько процентов молодежи от 15 до 35 лет, вызвала бы более мощный «информационный шум». Возможно аудитория Редквеста – это люди, которые не ведут блоги и не пользуются социальными сетями, не читают и тем более не пишут на форумах мероприятия, в котором принимают активное участие. Тогда МТС смог найти новую аудиторию – касту молодых асоциальных молчунов.
Наконец, перейдем к статистике, доступной QuestCentral. До недавнего времени по запросу «redquest» в Яндексе первой строкой выдачи была ссылка на нашу статью про старт RedQuest. Число ежедневных переходов по ней – 100-150 в сутки. А, например, число запросов «ответы redquest» (то, что могут искать реальные участники) к Яндексу – 512 в месяц. Комментарии излишни.
Точное число реальных участников РедКвеста могут назвать только организаторы, но они этого не делают. Очевидно, что цифра в 860000 участников явно преувеличена. Возможно, большинство этих аккаунтов – боты, зарегистрированные реальными участниками для набора очков. Или многие из учетных записей – желание организаторов проекта дотянуть до миллиона к назначенному сроку. Пусть устроители промо-акции не накручивают счетчик, но в любом случае они прекрасно понимают «качество» большинства зарегистрированных участников. Главный вопрос – знает ли спонсор об этих мертвых душах? Если нет, то непонятен смысл накруток – все равно эффект акции можно будет оценить по числу подключений участников на тариф – боты не увеличат абонентскую базу. Если да, то МТС все делает по законам отрасли: у мобильных операторов абонентами принято считать даже тех, кто выговорил все деньги и выкинул симку уже полгода назад.
На волне раздутого числа участников накаляет градус важности и Encounter. Не смотря на то, что администрация проекта на этапе запуска РедКвеста подчеркивала, что это отдельное мероприятие, сейчас все виртуальные игроки рекламной кампании учтены как игроки Энкаунтера. Но для изобретателей идеи 70-х годов это простительно
#1 by ShtirliZ on 17.11.2010 - 22:01
ожидаемо
#2 by Рыныч on 17.11.2010 - 22:04
ну, достаточно поиграть самому в более-менее успешной команде и все становится ясно
#3 by Павел on 17.11.2010 - 23:24
Автору.
Очень приятно, что вы так тщательно следите за проектом, и делаете расследование о редквесте.
Счетчик на главной отображает кол-во зарегистрированных пользователей.
Специально для вашего издания сделал скриншот гугл аналитикса
http://i005.radikal.ru/1011/9c/8494c72f09f1.jpg
Так же, примерно такое-же кол-во пользователей заходит в игру через приложение вконтакте
Которое вы можете регулярно замечать в топе по скорости роста Вконаткте
http://vkontakte.ru/gsearch.php?from=apps#cnoiphone=1&csection=apps&csort=3
На данный момент мы находимся на 7 месте.
Формат игры, конечно же не простой, и для большинства пользователей начать игру намного сложнее чем в «счастливого фермера», но это свойственно всем городским или интеллектуальным играм.
П.С. Алексей я буду рад пригласить вас к нам в штаб в Москве и показать более детальную статистику результатов, которые удалось достичь.
#4 by admin on 17.11.2010 - 23:40
Павел, лучшая демонстрация показателей — это счетчик с открытой статистикой. Тот же openstat, который у вас, вроде бы, установлен. Но это всегда жест доброй воли.
Приложение вконтакте объясняет приток «участников». С его учетом версия о самостоятельных накрутках становится все менее вероятной. Но это не отменяет того, что большинство этих «участников» — лишь нажавшие на ссылку «установить приложение», разосланную игроками по френд-листу. Они не будут играть в Редквест, они не будут подключаться на МТС, они не будут играть в Энкаунтер или другие городские игры. Люди просто установили приложение, так же как вступают в группы.
Поэтому 860 тысяч установивших приложение — да. Но 860 тысяч участников Редквеста — однозначно нет. Ну и тем более никак не полмиллиона участников Энкаунтера, что пытается сказать их администрация.
PS: Я предполагаю, что в одном вы точно правы. Редквест, пожалуй, по массовости превзошел все промо-акции такого формата, в том числе Кулерквест. Хотя узнаваемость Кулерквеста среди широкой аудитории, думается, была выше за счет стандартной ТВ-рекламы.
#5 by Павел on 17.11.2010 - 23:56
Спасибо за ответ. Мое предложение в штаб, еще актуально. Сможем показать и закрытые данные.
Действительно не все 860 активные игроки, к сожалению это стандартная ситуация. правило 20 на 80.
Так же в число посетителей входят люди, которые не участвуют в игровом процессе напрямую, но с удовольствием наблюдают за своими любимыми командами.
РедКвест, новый по формату и масштабу не только для опытных игроков, но и для нас тоже. Мы все вместе учимся, ошибаемся и радуемся первым шагам и результатам.
Сейчас стоят задачи более широкие. Понятно, что формат городских игр, хорошо подходит для определенной аудитории. Энкаунтер с Дозором по большой части всех уже охватили. Хотя я часто встречаю комментарии, что люди благодаря Редквест узнали о Энке и планируют после Редквеста игра в другие городские игры.
Поэтому, мы думаем как сделать игры интересной и для активных людей, как те, которые участвуют сегодня и как не потерять широкие массы, которые сегодня приходят посмотреть, что это за игра такая.
Хотя самая интересная битва еще впереди, уже можно смело сказать, что нам удалось собрать на редквесте много талантливых людей, которые ежедневно снимают интересные видео, выполняют задания в разведке и штабе.
Но нельзя останавливаться на достигнутом, есть еще над чем работать.
#6 by Схватчик on 18.11.2010 - 12:47
Дорогой редактор, ваш блог представляет интересы пивоваренных компаний, что вы так стараетесь загнобить развитие отрасли?
По сути какая разница миллион там или десять. Главное, что молодёжь увидит — городские игры это модно, круто и интересно. Перестанет скидывать с крыш колёса на головы граждан, а пойдёт покатается по городу, порешает загадки, пофоткает композиции, поохотится в мокрухе.
Пускай на городских играх зарабатывают и пиарятся компании, главное что они своим пиаром приводят в игры массу новых людей. Людей, которые еще вчера тупо пялились в ящик и учавствовали в акциях по покупки пива и чипсов. А сегодня им интересно шевелить мозгами, получать новую информацию, путешествовать.
#7 by admin on 18.11.2010 - 14:35
Противопоставлять городские игры и пиво — популизм. Вам даже на энковском форуме об этом сказали. Оставьте это для переговоров с властями или репортажей на ТВ, в общем для тех, кто не в курсе, как проходят игры, утренние брифинги и награждения в большинстве городов и проектов.
Учитывая специализированную направленность нашего сайта, мы влияем на развитие отрасли только донося информацию для людей внутри этой отрасли. Что, вы перестанете заниматься Энкой, или у кого-то из организаторов пропадет интерес к играм, от того что мы обратили внимание на мертвые души в рекламной акции?
Основной смысл статьи как раз в том, что молодежь после РедКвеста ничего не узнает про городские игры. Тех, кто узнает и заинтересуется — всего лишь сотни, ну может быть несколько тысяч. Это все равно отлично, никто не спорит, но если пожертвовал рубль, не нужно повсюду кричать про тысячу.
#8 by tor_tz on 18.11.2010 - 12:52
Счётчик не накручиваем, нет смысла.
Количество аккаунтов объясняется тем, что для регистрации здесь пользователю Вконтакте нужно нажать на одну кнопку, а не заполнить стопиццот полей + агрессивный пиар в соцсетях. Естественный минус такого подхода — процент «мёртвых» аккаунтов.
Сообщений на форуме так мало, т.к. больше половины общения проходит в Вконтактовских плагинах, которые подключены вместо командных форумов и форумов в блогах лидеров.
Тем не менее, не скажу, что форумная активность высокая.
Я не видел, чтобы Энкаунтер говорил где-то, что у него 1млн пользователей. В любой рекламе Энкаунтера, вроде, звучит цифра 200тыс. Просто счётчик никто не переделал.
Насчёт отдельности Редквеста и Энкаунтера: тут действуют отношения «заказчик-исполнитель», т.е. Энкаунтер не имеет отношения к «политическим», идеологическим и огранизационным вопросам Редквеста, не надо всё перемешивать.
#9 by admin on 18.11.2010 - 14:38
По поводу миллиона в Энкаунтере — во-первых, цифра с учетом «вконтактчиков» РедКвеста указывается в официальной статистике проекта. Во-вторых, госпожа Kapel после старта РедКвеста поспешила несколько раз обновить Википедию с указанием в последней редакции 580 тысяч зарегистрированных пользователей. Кто, как не она, отражает официальную позицию франшизы?
#10 by tor_tz on 18.11.2010 - 14:56
В «движке» Энкаунтер зарегистрировано >1 млн аккаунтов, с этим спорить глупо.
А в википедии на данный момент нету ничего о 580 тысячах пользователей проекта Энкаунтер. Там говориться о пользователях проекта Редквест. Опять Вы зачем-то всё перемешали.
На всякий случай, раз начались упоминания Капели и т.д.: я не отношусь к администрации проектов и высказываю всегда только собственное ИМХО, которое часто не совпадает с мнением администрации. Также я использую только ту информацию, которую можно почерпнуть из открытых источников.
#11 by admin on 18.11.2010 - 15:08
Цитата: «По сведениям организаторов, в настоящее время (октябрь, 2010) на сайте Encounter зарегистрированы более 580 тыс. участников[59], за время существования проекта проведено более 15 тыс. игр разных форматов[59].»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Encounter
С тем, что в движке зарегистрировано 1 млн человек никто не спорит. Но руководство проекта — умные люди, они прекрасно понимают, что больше половины из этого миллиона просто «нажали на одну кнопку» вконтакте. Поэтому 1 миллион пользователей в официальной статистике — это как минимум милое кокетство, если не наглый пиар Хотя, как сказано в статье, для «изобретателей» формата с 30-летней историей это простительно
Никто ничего не перемешивал. Но правда бывает неудобна. Не обязательно вам, но наверняка кому-то еще.
#12 by tor_tz on 18.11.2010 - 17:21
Да, есть такое в Википедии, не заметил. Там просто есть ещё одно место, чуть выше, я думал Вы про него.
А зачем в каждом сообщении упоминать про формат с 30-летней историей?
#13 by admin on 18.11.2010 - 17:29
Любите вы гиперболы. То мы «опять все перемешиваем», то «в каждом сообщении» я пишу про 30-летнюю историю.
Я напомнил про псевдо-изобретение, потому что это характеризует информационную политику проекта в целом. Когда придет осознание, что ни к чему назначать себя изобретателем, тогда и уйдет остальной пафос вроде полумиллиона участников. Для меня это всё звенья одной цепи, также как и гонка за рейтингом вконтакте.
#14 by tor_tz on 18.11.2010 - 15:03
И сделайте уже возможность редактировать и удалять свои сообщения, пожалуйста.
#15 by admin on 18.11.2010 - 15:13
Хорошо, я попробую найти это в Вордпрессе. Тем более что запланированы изменения.
#16 by ShtirliZ on 19.11.2010 - 12:17
судя по редовской статистике, со вчерашнего дня зарегистрировалось over 40 000 игроков — это реальная цифра?
#17 by ShtirliZ on 18.11.2010 - 14:03
ждем отчета после посещения штаба
#18 by air on 18.11.2010 - 15:14
С отношением к пропаганде городских игр как к популизму далеко не уедешь. Если хотите что-то изменить в отрасли надо начинать с себя. Описать проблему мало, надо еще и предложить выход из неё. А пустой болтовни и на форумах хватает.
Если пишите про сомнительный сюжет на ОРТ, напишите на ВГТРК сценарий сюжета-опровержения. Если пишите про провальные игры, проанализируйте и напишите советы для будущих авторов. Если действительно хотите увидеть 1 млн. игроков Редквеста в городских играх, предложите Редквесту продолжить проект после окончания срока, но уже в другом статусе.
#19 by admin on 18.11.2010 - 15:28
Пропаганда городских игр — это здорово. Только к чему пропаганда при обсуждении между теми, кто уже в этой среде? Этот сайт — не для новичков, призывы «нести позитив» — не по адресу.
Знаете, мы как минимум приложили усилия, чтобы этот сюжет не получился очередной страшилкой. Возможно, получилось не очень, но не мы его снимали и выпускали в эфир. Советов для будущих авторов и анализа ошибок тоже хватает. И как только мы увидим Редквест как на самом деле популяризирующую городские игры акцию, обязательно предложим. Пока предлагаем в тех случаях, когда видна популяризация: вам — повторить EN-Fest, Дозору — проводить Мегу в проверенных городах (кажется, подействовало), Найтфесту — не бояться прошлых ошибок.
> А пустой болтовни и на форумах хватает.
По злой иронии эта статья как раз про пустую болтовню в официальных источниках.
#20 by ShtirliZ on 18.11.2010 - 23:42
да, пропаганда игр это здорово… Вот только пока я не видел даже 100 постов от новичков (а это всего 0.001% от миллиона игроков) типа «Играл в REDQUEST, это супер!!! где можно играть в такое постоянно»
#21 by Grician on 19.11.2010 - 15:39
Евгений, есть уже опыт Мегаквеста от Мегафона, который проводился в Питере, Мск и ещё где-то. Там точно также организаторы заявляли о вовлечении в игру аудитории, до этого не участвовавшей в городких играх, большинство игроков действительно были новичками. Но Мегаквест закрылся как только Мегафон перестал спонсировать. И организаторы быстро слились, несмотря на все пламенные речи. Там кстати также как и Редквест организовывало некое рекламное агенство.
Поэтому я пока не вижу предпосылок к тому, чтобы оргам Редквеста после окончания рекламной компании продолжать развивать проект. Это ж уже непрофильные активы будут:)
#22 by Ярик on 19.11.2010 - 04:57
думаю, что Энка после окончания акции с МТС запустит уже раскрученный параллельный бренд RedQuest для регулярных игр. и как не крути, но бренд все же раскручен, в первую очеред среди казуальной и не искушенной аудитории, которой до Энки, например, нет никакого дела.
#23 by ShtirliZ on 19.11.2010 - 11:55
По идее бренд RedQuest — собственность МТС и дадут ли они его использовать?
#24 by URAN on 08.12.2010 - 22:36
Если Энка бросит Редквест, то второго этапа игр. как кричали пиарщики МТС, у них никогда не получится. Кишка тонка.
http://uran-alien.livejournal.com/18394.html
#25 by admin on 09.12.2010 - 12:42
Это спорно. Привязка RedQuest к платформе Encounter дает и плюсы и минусы. Чего больше — сложный вопрос.
#26 by ShtirliZ on 13.12.2010 - 22:51
очень спорное утверждение
#27 by qwerty on 17.12.2010 - 11:51
Вы, девушка, непробиваемо недалеки.