Александр и Тимофей Гришагины – авторы проекта Потерянная Зона, стартовавшего год назад и уже покорившего несколько городов. Об истории проекта, планах развития, участии в NightFest 2009 и собственном фестивале «Потерянная Зона: Globale» Тимофей и Александр согласились рассказать читателям QuestCentral.
QuestCentral: Александр, Тимофей, приветствую. Расскажите немного о себе и о том, как пришла идея сделать первую игру Потерянной Зоны?
Александр: Мы братья, занимаемся в жизни разного рода активными делами (работа не в счет) – путешествия, туризм, геокешинг, поэтому для нас проект явился некоторым новым видом активности.
Тимофей: Как и для многих, для меня работа стала рутиной и возникла потребность в интересном хобби и настоящем серьезном деле. Родилась идея проводить игры и корпоративы на больших и заброшенных объектах, добавив в это дело идею СТАЛКЕРства и соревновательности. Так получилась первая демо-игра Потерянной Зоны в июле 2008 года, которую многие игроки оценили положительно. Тогда стало ясно, что проект может быть успешен, и мы стали над ним работать.
QuestCentral: Вы до этого играли в городские игры, вроде схватки? Или может быть полигонные ролевые игры – ведь в LZ есть сильная ролевая составляющая?
Александр: Да, у нас за плечами приличный опыт городских экстремальных игр, и поэтому знаем заинтересованность и желание людей к исследованию заброшенных объектов. Тем более объекты на наших играх все довольно масштабные – заброшенные заводы, военные части и т.п. По поводу ролевых игр – да, небольшой опыт игр есть, в основном техногенных. Сейчас все силы уходят на наш собственный проект, мы нацелены вывести его на полноценный всероссийский (и международный) уровень, работы проделано уже очень много, и еще больше впереди.
QuestCentral: Да, судя по сайту, Потерянная Зона сейчас активно развивается. Сколько городов уже играет в игры этого формата?
Тимофей: Мы развиваемся в несколько основных направлений: готовимся представить проект на двух фестивалях (NightFest и собственный фестиваль Globale), развиваем проект в уже запущенных 7 городах, открываем новые – в ближайшее время еще два города проведут первые игры в рамках Потерянной Зоны.
QuestCentral: Lost Zone сильно отличается от традиционных экстремальных игр, где почти везде есть цепочка заданий и поиск кодов. Отличается ли аудитория, или она примерно одинакова с другими проектами в каждом городе?
Александр: Аудитория пересекается, но не сильно. У некоторых игроков в других проектах сильная привычка к формату, в который они играют, они не хотят ничего менять и поэтому боятся попробовать играть в Потерянную Зону. Но те, кто попробовал, иногда полностью уходят к нам. Часть наших игроков вообще не играет в другие проекты, поскольку там требуется автомобиль, а до полигонов наших игр в 90% случаев можно доехать общественным транспортом и отсутствие машины в Потерянной Зоне никак не ощущается.
QuestCentral: Сложно новичкам вжиться в роль сталкеров? И что делать с теми, кто приходит на игру, чтобы просто полазить по заброшенному заводу?
Тимофей: Новичкам вжиться не сложно, они быстро смекают, что надо делать, или смотрят, что делают другие и на начальном этапе делают то же самое, а к концу игры чувствуют себя «в своей тарелке». Плюс на брифинге объясняются базовые понятия и действия, а если что-то неясно, то игровые мастера и даже игроки из других команд стараются новеньким помочь и направить на нужный путь. А те, кто просто приходят полазить по заброшенной территории… Они либо втягиваются в поиски, либо в выполнение заданий – ведь это действительно захватывает. Как правило, таких людей ожидает награда в виде артефакта в самых сложных и недоступных местах, так что равнодушных я еще не видел
Александр: Кто-то лучше вживается в роль, кто-то хуже, но первые делают в игре упор на квесты (задания) с персонажами, а вторые делают упор на исследование территории и поиск артефактов. Так что каждый находит себе занятие по душе, в соответствии со своими предпочтениями.
QuestCentral: Как вы сказали, игры проходят на больших территориях. Во многих городах такие объекты в свободном доступе можно пересчитать по пальцам. Не надоедает ли игрокам исследовать территории, где они уже играли?
Тимофей: Когда мы начали заниматься проектом, нам казалось так же, но со временем оказалось, что объектов находится в достатке. Даже если игра проходит дважды на одной и той же территории, это никак не влияет на интересность и качество, ведь играются совершенно разные сценарии. Также, в случае повтора локации, организатор игры старается подготовить более ярких и антуражных персонажей, более интересные квесты и задания, ввести на игре что-то новое, что происходит достаточно часто. Ведь в Потерянной Зоне все ограничивается лишь полетом фантазии в рамках проекта!
QuestCentral: А сколько обычно человек задействовано в проведении игры? Ведь это и игровые мастера, и персонажи.
Александр: Подготовка игры состоит из нескольких частей – подготовка сценария, предметов для игры и т.п, обычно этим занимаются 2-3 человека. Потом подготовка самого полигона в день игры с раннего утра – здесь, как правило, от 4 до 10 человек, все зависит от размера полигона и количества приезжающих команд. Эти же люди на игре будут персонажами. Третья часть – игра, в ней задействованы все, кто полигон готовил. В основном количество людей на полигоне зависит от сценария игры – может быть, по сценарию будут персонажи торговец и два сталкера-одиночки, а может быть 8 монстров и еще 6 других персонажей. И это совершенно не значит, что игра с меньшим количеством персонажей менее интересная – возможно даже наоборот, если квесты сложные, интересные и многошаговые.
QuestCentral: Вы ищете организаторов в новых городах или люди сами обращаются с предложением провести Потерянную зону?
Тимофей: По-разному. Этот процесс обоюдный: иногда мы сами находим людей, иногда человек выходит на контакт с желанием стать организатором игр и представителем проекта в своем городе.
Александр: Сейчас мы крайне заинтересованы в подключении новых городов к нашему проекту.
QuestCentral: Тяжело готовить игру в другом городе?
Тимофей: Мы с Александром обычно готовим только первую демо-игру полностью, а когда проект запущен, то только помогаем организаторам. Когда мы едем на демо-игру, то сценарии обычно похожи, так как в основе лежит идея задействовать основные моменты игры и использовать самые показательные элементы, поэтому самое трудное обычно – это дорога. Зато есть куча плюсов: новые города, новые интересные люди! А помощь организаторам в уже запущенных городах требуется достаточно часто и вопросов возникает множество, но это тоже не обременительно.
Александр: Мы постоянно помогаем организаторам – в решении проблем, в рекомендациях по играм и сценариям и т.п. Организаторы нашего проекта в городах всегда могу рассчитывать на нашу помощь – у нас большая база игр, сценариев и т.д., и местным организаторам выгодно с нами работать и общаться, ведь они меньше сил тратят на подготовку.
QuestCentral: Финансовые условия для организаторов являются коммерческой тайной? У разных проектов политика отличается. В Encounter, например, процент отчислений владельцам проекта опубликован на сайте, а в DozoRе такую информацию стараются не афишировать.
Александр: Отчисления, конечно, есть, и есть ещё несколько финансовых аспектов взаимодействия, но сейчас условия организаторства не являются публичными. Однако человек, желающий стать организатором игры, может получить условия сотрудничества по запросу. Возможно, в ближайшее время эта информация будет открыта публично.
QuestCentral: Потерянная зона будет участвовать в NightFest 2009. Кому пришла в голову идея – вам или организаторам фестиваля?
Александр: Организаторам. Мы получили от них предложение и сразу же взялись за подготовку, что бы на фестивале показать лучшее.
QuestCentral: Можете рассказать хотя бы примерно, что ждет игроков? Число монстров, гектаров территории, артефактов Ведь для многих из них это будет первая игра в таком формате.
Александр: Гектары мы не считали , но территория очень большая и очень разнородная – подвалы, крыши, коммуникации. На игре будет около 15 персонажей, часть из них монстры, с которыми лучше не пересекаться. Из других персонажей – сталкеры-одиночки, торговец, военизированная группировка ДОЛГ, ученые. Артефактов будет достаточно, ведь мы ожидаем, что на фестивале в игру будут играть 200-250 человек.
QuestCentral: Какие ожидания от участия в Найтфесте?
Александр: Во-первых, познакомить участников с проектом. А из главного ожидания – новые города, организаторами в которых станут участники фестиваля.
Тимофей: Помимо этого я жду действительно большой и масштабной игры, которую мы пытаемся создать для игроков!
QuestCentral: В конце июля состоится ваш собственный фестиваль «Потерянная Зона: Globale». Он рассчитан только на игроков Lost Zone из разных городов или вы будете приглашать команды, не игравшие в Потерянную Зону?
Тимофей: Фестиваль Globale будет состоять из двух игр: «Зона выброса» и «Зона поражения». Первая — классическая соревновательная Потерянная Зона. Там, я думаю, основную массу игроков будут составлять команды из других городов, знакомые с нашим форматом. А вот вторая – техногенно-ролевая страйкбольная игра, будет проходить больше суток и там помимо наших постоянных игроков, желающих попробовать свои силы в новом формате игр, будут ещё люди, увлекающиеся страйкболом или ролевыми играми. Полагаю, будут и те, кто пожелает проверить на себе «дух Зоны» из книг или компьютерной игры на тему СТАЛКЕРа.
QuestCentral: Будет что-нибудь особенное и необычное для игроков, приехавших на Globale, кроме игры «Зона поражения»?
Тимофей: Думаю, самым интересным помимо игры нового формата будет то, что будут соревноваться люди из разных городов, ведь в каждом городе, как, например, в разных школах по фехтованию или боевым искусствам, есть свои особенности и приемы игры. Игрокам интересно себя показать и других посмотреть. Плюс долгое пребывание в лагере и общение между командами и городами принесет много позитива участникам!
QuestCentral: Сейчас Потерянная зона набирает обороты. Не боитесь, что какой-нибудь из крупных сетевых проектов запустит похожий формат?
Тимофей: Думаю это возможно, но было бы неверно с этической точки зрения это делать.
Александр: Такая вероятность есть, но все же хочется верить, что другие проекты не будут перехватывать наши идеи, не имеющие с их исходными играми ничего общего. Но так как мы сейчас активно развиваемся, то будем надеяться, что Потерянная Зона останется самым крупным проектом в данном формате.
QuestCentral: А сами вы планируете запускать игры каких-то новых форматов или как-то изменять Потерянную зону?
Тимофей: Основной игрой всегда останется игра в формате «Потерянная Зона: Выброс», но на постъядерную сталкерскую тематику у нас уже есть игры в другом формате: «Зона Поражения», стартующая на Globale и настольная игра «Потерянная Зона: Тактика». Возможно, список расширится. Как видите, тематика позволяет
Александр: Основная версия игры, «Потерянная Зона: Выброс» изменяется постоянно, от игры к игре. У игры нет жестких формальных правил, есть только рамки, за которые нельзя выходить. В этих рамках довольно свободно можно менять ход игры, используя разные сценарии. База остается одна – постъядерная техногенная тематика, поиск артефактов и квесты, все остальное может меняться.
QuestCentral: Что бы вы хотели сказать читателям QuestCentral.ru?
Тимофей: Я бы хотел выразить признательность читателям QuestCentral.ru за то, что активный образ жизни не покидает молодых людей (да и не молодых тоже), это меня радует! И надеюсь всех увидеть лично и дать подсказку, где лежит богатый хабар! Так что до встречи!
Александр: От себя добавлю, что мне бы очень хотелось видеть новые лица на проекте – не только на играх, но в обсуждении, ведь интересно не только играть, но и готовить игры, делиться опытом и реализовывать идеи для игры. Мы рады, что проект Потерянная Зона существует, и что он получился интересным, захватывающим и увлекающим. Надеемся увидеть вас в рядах игроков, ведь мы, авторы проекта и все организаторы, стараемся сделать так, что бы вам было всегда интересно.
QuestCentral: Александр, Тимофей, спасибо за беседу! Желаю Потерянной зоне постоянного развития и интересных игр в новых городах!
#1 by NightFest on 21.05.2009 - 11:57
Будем ждать еще подобных интервью =)
#2 by NightFest on 21.05.2009 - 11:58
А так же отчетов о игре ПЗ на фесте.