Каждый хороший организатор хочет, чтобы его игры запоминались. Добиться этого можно вызвав у игроков сильные эмоции, как положительные, так и не очень. Тем более, что даже отрицательные моменты (запланированные специально, а не стихийные, вроде милиции или гопников на уровне) после игры чаще всего вспоминаются с радостью и становятся поводом для гордости — ведь далеко не каждый способен пройти через такое в обычной жизни.
1. Желудок.
Один из несложных способов шокировать игроков – заставить их сделать что-то неприятное, вызывающее физиологическое отвращение. В жизни люди стараются избегать таких ситуаций, однако в игре мозг действует несколько иначе и многие готовы сделать то, о чем раньше даже боялись подумать.
Не редки задания, где игроков заставляют выпить или съесть то, что можно назвать съедобным весьма условно. Это может быть коктейль из молока и соленой селедки, подсолнечное масло, что-то очень пересоленное или переперченное. Такие задания не повлекут никаких последствий для организма, кроме расстройства желудка (при условии, что продукты, использованные в «экзотических» блюдах, были свежими). Однако с экстремальными яствами нужно быть осторожными людям, страдающими болезнями желудочно-кишечного тракта: нарушение диеты может привести к осложнениям.
Можно пойти и обратным путем. По рассказу организатора питерской Схватки, на одном из заданий Энкаунтера игроку давали таблетку (капсулу), а после того, как он ее глотал, сообщалось, что код внутри нее. Нужно было искусственно вызвать рвоту и найти таблетку в продуктах своей жизнедеятельности.
У многих людей сильную неприязнь или даже панический страх вызывают некоторые животные: мыши, крысы, змеи, пауки, мокрицы, черви и т.д. Большинство из них довольно распространено и поэтому организаторам не сложно набрать их достаточное количество (которое может измеряться ведрами или даже мешками). Вариантов использования такого реквизита несколько. Организаторы могут просто «украсить» локацию живыми декорациями, создавая определенную атмосферу. Второй способ – устроить задания в стиле «Форта Боярд», заставив игроков искать код, например, на дне сосуда, заполненного пауками, змеями или червями. При этом необходимо быть уверенным в том, что задание будет неопасно для игроков: задействованные животные не ядовиты и не могут быть носителями опасных заболеваний. И, наконец, некоторых животных можно есть. Самые доступные, безопасные и распространенные варианты – это дождевые черви, опарыши (искусственно разведенные, а не выросшие в естественно среде), тараканы, гусеницы. Способы приготовления – на вкус организатора: жарить на костре, делать котлеты или пельмени из фарша, есть в сыром виде (для отчаянных экстремалов).
К числу распространенных страхов также относится боязнь мертвых людей. Единственный почти законный способ использовать подобный «антураж» в задании – договориться с работниками морга. Скорее всего, это получится сделать, только если среди них найдется хороший знакомый кого-то из авторов игры. Здесь главное не переусердствовать, потому что мертвые тела (или их части) приводят к обмороку даже у неопытных студентов-медиков, чего уж говорить о неподготовленных людях.
2. Мораль.
Вторая группа шокирующих заданий – те, что заставляют переступить определенные нормы общественной морали. О том, как это можно сделать, рассказывает бывший организатор DozoR.Classic в Саратове, koozoo.
Нам захотелось сделать игру Порно (РОЯИ), чтобы посмотреть на реакцию людей относительно заданий. Я лично очень люблю задания “на слабо”, когда стоит не страх перед локацией с КО-3 или выше, а речь идёт о «стрёмности» самого выполнения, когда задеваются устои или мораль. Примерно такое задание было на одной из игр от, кажется, команды Тёмные, где была инсценирована встреча с гопниками и нужно было немного подраться. Интересно ведь как каждый человек реагирует на такие ситуации. Так и здесь.
После заявления тематики, моментально вся аудитория разделилась на две половины: первая утверждала, что такое делать нельзя, вторая очень ждала игру и начала представлять что же на ней будет. Также, протесты вызвал заявленный реквизит — фаллоимитатор, резиновая кукла, девушка с третьим размером груди и накаченный парень. Тут опять же одна половина начала жаловаться на финансы и стрёмность покупки, вторая буквально обчистила секс-шопы.
Некоторые команды (одна или две) под влиянием протестующих в своих рядах, отзывали заявки на играх. Для этого случая мы решили сделать две версии игры — одна из них (cut-version) включала в себя только теорию. Вторая — полная версия — включала в себя и “практику”, то есть агентские задания.
Количество агентских заданий предполагалось чуть большее, чем прошло в игру, и сама суть задании должна была быть более скандальной.
Так, в игре были следующие задания:
1) на панораме города нужно было стучаться в машины (стоящие там как известно явно не на город посмотреть) и предлагать презервативы (кодовая фраза); не давалось вообще почти никаких признаков идентификации агентов, но это полбеды: из «нужной» машины агенты выбрасывали пачку с использованными презервативами с декоративной спермой (клейстер с молоком, спасибо маме и её подруге за рецепт и изготовление двух полторашек этой жижи), где внутри упаковки был указан код; естественно, некоторые команды не догадывались, что код внутри, или боялись взять упаковку в руку, а одна даже пожаловалась на “козлов, которые выкинули в них пачку”;
2) с фаллоимитатора требовалось слизать в определённом порядке мороженое и угадать их вкусы;
3) с резиновой девушкой нужно было провести фото-сессию — на заправке, с милиционером, в магазине и проч.
4) парень и девушка на камеру должны были изобразить первые минуты порно по сценарию: парень заходит со стаканом воды, нечаянно обливает майку девушке, девушка снимает майку и поехало-понеслось; за обнажёнку давались бонусы; кто-то увлекался слишком сильно, кто-то ждал заветного кода.
Сами тексты заданий были посвящены направлениям порно: орал, анал, групповое и т. д.
Некоторые из задумок не прошли по некоторым причинам — агентов не нашли, готовых реально заниматься сексом в присутствии людей, парень в проститутку не переодевался, проститутки пугливые и т. д.
Захотелось действительно скандала и в какой-то степени он удался, хоть и не совсем сполна. Сейчас я подумываю о сиквеле, совсем безумном и безморальном.
Занимательно то, что мимо утреннего брифинга, где все размахивали самотыками и резиновыми бабами, проезжала колонна автобусов международных Дельфийских игр. Мне стыдно за видео, которое висело у каждого 5-го дозорного вКонтакте.
3. Желудок + мораль.
И, наконец, можно совместить два направления. Среди игроков многих городов до сих пор ходят слухи, что в Нижнем Новгороде на одном из заданий агенты делали из мертвых щенков пельмени, которые командам нужно было съесть, чтобы получить код. С вопросом, так ли это было, мы обратились к одному из авторов той игры, land’у.
land: Нет, конечно. Просто антураж был обалденным и складывалось именно такое впечатление, еще мастерская игра агентов на уровне.
QC: То есть щенки были, но их не прокручивали?
land: Да. В городе есть живодерня, туда приехали и купили две «свежих» туши. Естественно, никому не надо было убивать собак специально для игры, мы же не монстры, какими многие нас пытались выставить. Я монстров в команду не брал ))
Кстати мясорубка была, действительно прокручивали мясо вперемешку с опарышами и выкладывали на тесто пельменницы. Так же для антуража была задействована свиная кровь, разлитая по комнате и стенам, и сколько-то килограмм свиных кишок, которые валялись на столах мясника и в углу грудой.
QC: А с крысами и лягушками как было? Нужно было что-то достать из мертвой крысы и код из живой лягушки?
land: Крыс взяли лабораторных, на биофаке, кажется. Белые такие. У нас был специалист, хирург, взявшийся нам помочь. Он этих крыс перед игрой усыпил (умертвил т.е.) и разместил пульки от пневматики вроде. Либо через ротовой, либо через задний проход.
Команды в допах имели скальпели, резиновые перчатки, нашатырь. Должны были в туше крысы найти эту пульку. Им помогал эксперт-хирург.
С лягушками другая вещь, процедура которую проводят студенты биофака на втором курсе для того что бы лягушка оставалась жива но не чувствовала ничего на их лабораторных. Задача команд была разрушить спинной мозг лягушки. Эксперт показывал им, как это делается, как надо держать и как попасть в спинной канал иголкой. При успешном результате лягушка отбрасывала ноги и переставала шевелиться.
QC: В лягушке код нужно было искать, или только разрушить спинной мозг?
land: Только разрушить.
land: Когда я с проверкой проезжал по заданиям и проверял как все выполняется, застал интересный момент. Задание с мышкой выполняли мальчик и девочка одной из команд, разделывали мышку. Девочка кричала, что боится и ненавидит мышек, однако сама вызвалась выполнять (были и другие члены команды, но они смотрели только). Так вот девочка даже начинала терять сознание, ей подносили нашатырь, но она, отойдя за секунду, вновь продолжила со словами «я их боюсь и ненавижу» ))) После этого задания она подходила и благодарила, говорила, что больше не боится мышей и крыс )
QC: В то же время были и активные недовольные?
land: Во время игры не было ни одного нарекания. После игры мнения, конечно же, разделились, это нормально. Я всех отчетливо предупреждал, что игра будет «жесть», и людям со слабыми нервами лучше не играть, что нашатырь в допах не просто так. Я понимаю, что у некоторых повышенная чувствительность и обостренное чувство пацифизма. И поступил честно, предупредив всех еще перед игрой. Такие вещи не могли не зацепить, и как вы сами понимаете, экстрим это именно то место на грани, когда появляются люди, которые по одну грань и есть люди по другую грань. Общую оценку от команд мы получили очень высокую за сделанную игру, и выиграли превосходно тот сезон, это был звездный сезон нашей команды «клан Д2». Мы (кроме меня freagle, BG, klop, Lada, botanik, Indigo, LSD, Lutic и другие) были довольны результатом нашей работы и не пожалели что потратили солидную сумму денег на создание этой игры.
Я потом ездил по разным городам, играли тогда в Рязани, и Сочи. Там народ был уже наслышан. Люди хотели познакомиться. Кто-то жал руку и говорил, что читал и хотел бы сыграть. Кто-то говорил, что, мол, как мы могли так поступить с животными, ведь слухи — штука такая. Вот даже вы говорите, что мы «брали щенков в питомнике», чуть ли не живых, убивали и «прокручивали» )))
#1 by Professor on 28.08.2009 - 22:11
Для определенной аудитории это подойдет. Но некоторым может не понравиться =)
#2 by Александр on 29.08.2009 - 16:02
ААААА!!!!!! Супер! Красавцы! Молодцом!
Респект и уважуха! Именно «на грани»!
Ничего аморального, все в рамках институтской программы биологов.
Будет вторая часть игры — сообщайте!
С презервативами — тоже весело. Примерно так же делали.
Только командам выдавалась баночка, крем для рук и порно журнал. Нужно было баночку наполнить)))
Чем — не уточнялось. Но оно должно было светиться в УФе.
В общем, кто-то химичил,, а кто-то безхитростно уединился в машине….
#3 by Александр on 29.08.2009 - 16:04
чего-то у меня предчувствие, что скоро ночные игры захлестнет волна «по мотивам» этой статьи….
#4 by GrayMage on 01.09.2009 - 09:27
В любых деструктивных сектах всегда стремятся нарушать нормы морали и определенные жизненные установки, чтобы проще «зомбировать».
В подростковых военизированных лагерях фашисткой тематике тоже «на слабо» заставляют убивать щенков и котят голыми руками, душа или размазживая их о дерево. К чему интересно стремятся организаторы таких сценариев? Расшатать психику? Взрастить моральных уродов?
#5 by Александр on 01.09.2009 - 18:38
оппа. Какие мы тут моральные. Я для тебя открытие сделаю, но большинство людей даже не «на слабо» ест мясо убитых коров/свиней . 100% людей — хищники. Ничего аморального нет. Те же врачи ежедневно имеют дело с «аморальщиной» по вашим словам. А уж сколько всего аморального видят ППС…. Не представить даже. Одно дело учить жестокости, а другое дело — преодолевать психологические барьеры…. Это разные вещи
#6 by GrayMage on 02.09.2009 - 08:21
Никто не знает, что произойдет в мозгу человека. когда ему сломают психологические барьеры, которые существуют не просто так. а ограждают психику человеку от того, что ему не нужно. Кто возьмет ответственность за последствия расшатанной психики? Это комментарий к статье, а не к другому комментарию.
#7 by JIMIS on 16.02.2010 - 13:38
Мы таракана здорового мадагаскарского скармливали игрокам… и дико пёрлись тогда от своей крутости. А сечас прочитав вышесказанное понимаю, что мы пипец дети ещё!
#8 by Alex on 04.05.2010 - 15:50
А мы заставляли есть муравьев)))))Правда,как я потом прочитал,это далеко не смертельно,как нам казалось и изнутри они нас не сгрызут.Но вот язву от муравьиной кислоты получить можно)))