Большинство организаторов периодически сталкиваются с ситуацией, когда приходится снимать уровень с игры. Это всегда обидно, особенно если на подготовку локации было потрачено много сил и времени и задание логически связано с другими. Игроки всегда сожалеют о сорванных заданиях, и если за игру их больше двух, организаторы, скорее всего, услышат возмущенные отзывы.
Чаще всего причиной снятых уровней являются:
- визит на локацию милиционеров;
- возмущения местных жителей, встревоженных криками игроков или их действиями;
- конфликт с охраной объекта, рядом или на территории которого располагается локация;
- изменение погодных условий или режима эксплуатирования объекта (затопило канализацию, подали воду в водонапорную башню с кодами и т.д.);
- уничтожение или порча локации (игроки сломали объект, на котором был написан код; снесли разрушенный дом, конкуренты или хулиганы испортили метки и коды).
Многие организаторы считают, что основная вина за снятие уровней лежит на игроках, объясняя это тем, что команды не выполняют предостережения в заданиях – «Не шуметь!», «Не светить фонарями!», «За знаки не заезжать!». С одной стороны, все логично, раз нарушили – значит, сами виноваты. Но тогда стоит задуматься, для чего организатор делает игры? Для того чтобы формально соблюсти требования (столько-то заданий, столько-то кодов) и продать продукт потребителям, или в том числе для того, чтобы осталось как можно больше радостных и довольных? Если вторая цель также учитывается, то почему бы не подумать, что могут найтись неопытные, невоспитанные, шумные по характеру игроки, которые все равно не прислушаются к указаниям и испортят задание для всех других команд? Под каждого не подстроишься, но и идеализировать игроков тоже не следует.
Чтобы происходило как можно меньше неожиданностей, организатор при подготовке уровня должен помнить, что если что-то могут сломать, то обязательно сломают. Если шум может привлечь нежелательных очевидцев, игроки будут вести себя громко. Если охрана может заметить свет, то всегда найдется тот, кто побережет свои целые ноги и включит фонарик. В таких случаях нужно отказаться от проблемной локации или поставить на объекте агентов, которые будут контролировать прохождение уровня командами.
Если кроме оговорок в тексте задания, для «сохранения» уровня автор игры не сделал ничего, то ответственность за возможные проблемы на локации лежат в первую очередь на нем. Конечно, всегда бывают исключения и ситуации, которые сложно предвидеть. Но чутье и заблаговременно решение таких неожиданностей – один из талантов хорошего организатора.
#1 by Sobol on 23.05.2009 - 12:00
Значит у нашего Подольского Организатора талант)))локации снимали только пару раз, и то потому-что он чисто физически не мог добраться до локи чтобы поговорить с «проблемой» и устранить её…
#2 by admin on 23.05.2009 - 13:32
Он молодец, что все предусматривает
#3 by Кот on 10.07.2009 - 18:03
На прошлой игре сняли задание из-за змеи (гадюка),причём как она попала в бункер непонятно… Как это можно предугадать??
#4 by admin on 11.07.2009 - 19:32
Да, такое не всегда предугадаешь. С другой стороны, это всего лишь гадюка, может стоило ее поймать и продолжить игру?
#5 by nadlooshi on 04.12.2009 - 18:25
У нас на одной игре по ходу прохождения сняли пять (!!!) из восьми локаций. правда, потом почти все вернули, так как по правилам их прошли больше 70% команд. И игру состоявшейся признали. А у меня один экипаж был подряд на четырех снятых локах…