Мы уже писали, как можно сделать код светящимся или написать так, чтобы его не стерли игроки. Сегодня пришло время кодов, которые игрокам не суждено увидеть.
Но это не значит, что команды не возьмут эти коды. Просто сделать это им придется на ощупь, положившись на чувствительность своих пальцев.
Чем писать?
Самый подходящий в большинстве случаев инструмент — силиконовый герметик. При выдавливании из баллона он образует линию, диаметр которой можно корректировать, обрезая крышку баллона. Вы можете подобрать герметик нужного цвета, чтобы он выделялся, или, наоборот, был незаметен на поверхности. Пока герметик не застыл (а для этого нужно несколько часов), ему легко придать нужную форму — этот материал прощает ошибки и позволяет проявлять фантазию. После того, как состав «схватился», нужно проверить, прочно ли он приклеен к поверхности — пытаясь нащупать код игроки могут оторвать его символы. Важно: во время нанесения кода не забывайте защищать руки полиэтиленовыми или резиновыми перчатками. Также не забудьте про пистолет для герметика — без него выдавить состав из баллона будет затруднительно.
Если по каким-то причинам герметик нельзя использовать, сделайте код своими руками. Можно вырезать символы из фанеры (подойдет и лист пластика) и прикрепить их клеем или шурупами к массивной доске или к стационарной поверхности, если есть такая возможность. Если код выполнен на мобильном основании, то следует предпринять усилия, чтобы он оставался на месте до конца игры: либо закрепив «основание» к объекту на местности, либо поставив агента на уровне.
Где писать?
Чтобы задумка с «выпуклым» кодом сыграла на 100%, нужно создать условия, в которых его нельзя будет рассмотреть. Самый простой вариант — поместить его в непрозрачную жидкость — краску, молоко или грязную воду. Объем жидкости должен быть таким, чтобы игроки не смогли ее вычерпать. Скорее всего, придется использовать вариант с вырезанным кодом — герметик сможет держать форму в жидкости только если изначально будет нанесен на сухую поверхность.
Если на уровне будут присутствовать агенты, можно заставить команды искать код без фонарей или с завязанными глазами. Само по себе такое условие выглядит искусственным, но его можно обыграть, привязав к теме игры. Еще один вариант — расположить код в помещении или конструкции, куда игроки смогут дотянуться только руками.
Нюансы.
Основная проблема с «объемными» кодами заключается в способе их взятия. В отличие от стандартных, такие коды подвержены постоянному физическому воздействию в течение игры. Поэтому даже если вы уверены в стойкости материала и качестве крепления, следует периодически проверять состояние кода.
#1 by Zink on 08.01.2011 - 14:38
Стоит добавить, что применение шрифта Брайля (для слепых) тут полностью оправдано.
На наших играх это была металлическая пластинка с выбитыми отверстиями, приклеенная в досягаемом только для руки отверстии.