В 2010 году игрокам не приходится скучать – чуть ли не каждую неделю проходят межрегиональные игры разного уровня. Некоторые уже успели порадовать участников и определить победителей. Мы взяли интервью у тульского организатора DozoR, Кудрявцева Андрея (известного также как KAA), который придумал и провел в начале мая межпроектный фестиваль QuestFest.
QC: Для начала расскажи немного о себе. Когда впервые познакомился с городскими играми, как сейчас с ними связана твоя жизнь?
KAA: Впервые познакомился с играми в августе 2006 года, прочитав о них. Захотел организовывать игры в городе. Выбирал между Энкой и Дозором. Поддержка Дозора оказалась больше, мне выслали на помощь организатора для проведения первой игры. Энка тянула с этим. Так в сентябре в городе появился Дозор.
В 2007 году, в сентябре мной был организован второй Мегадозор. На тот момент первый Мегадозор провалился. Мало участников, акцент на развлекательные мероприятия, а не игру. Пожалуй, только в Рузе (Подмосковье) прошло все отлично.
Второй Мегадозор прошел в нескольких городах, но в Туле был один из самых удачных, в плане игры. Разнообразные фишки и антураж сделали его запоминающимся для всех приехавших игроков. Многие побывавшие на нем до сих пор воспринимают его как эталон, хотя косяков конечно допустил я множество.
QC: Ты являешься организатором до сих пор?
KAA: До сих пор.
QC: Не устал за 3,5 года? Все-таки это нелегкое занятие
KAA: Насчет усталости… Волнами накатывает. Периоды апатии и усталости, сменяются периодами понимания, что еще многое можно сделать.
QC: Для тебя игры — это основная занятость или дополнение к работе?
KAA: Сначала были дополнением, теперь основная работа. Существуют дополнительные источники заработка в виде консультаций организациям, но основное время – это, конечно, Дозор.
QC: Наверное, отзывы после Меги в 2007 году вдохновили на проведение QuestFest?
KAA: Отзывы после Меги 2007 года на многое вдохновляли. Такого успеха бы не было, если бы я не сделал ставку на команды. Первый Мегадозор делали организаторы. Второй мы сделали со всеми командами города. Каждая команда подготовила одну локацию и это выстрелило. Игроки молодцы, без них такие масштабные мероприятия не сделать. Мегадозор в Туле вдохновил Смоленск сделать не хуже, чем у нас. И у них получилось нас переплюнуть ))
А QuestFest было решено сделать, поскольку все мои игроки хотели проведения Меги в Туле. Масса идей, задумок, хороших лок. Мега ушла в другие города, которые заслужили ее проводить и в которых ее проведение нужнее (либо где ее ранее не было). Мне достался QuestFest ))
К сожалению бренд фестиваля пока недостаточно раскручен, и из-за ограниченных сроков я не успел его раскрутить. Но, зная, что в Туле игры удаются, многие приехали. И не пожалели, я надеюсь )) Приезжали даже за 2 тысячи километров. Привет Екатеринбургу ))
QC: QuestFest был межпроектным. С коллегами легко было найти общий язык?
KAA: Легко. Особенно когда оказалось, что некоторые ребята из коллектива авторов Энки играли в наш Мегадозор в 2007.
Им была оказано всевозможное содействие, показаны масштабные локи, из которых они выбрали те, что хотели. Сделан кубок победителю. Им оставалось только сделать игру и пригласить другие города в Энке.
QC: Много времени ушло на подготовку? Что было самым сложным?
KAA: На подготовку уходило все свободное время всех наших команд. 10 команд — 10 заданий — 10 локаций. Игра готовилась больше месяца. Каждая команда вкладывала душу в свое задание.
Были упрощены шифровки, чтобы брались до подсказки, для штабов это было компенсировано большим количеством штабных заданий. Сделали полю динамику ))
Поисковых кодов (пиксельхантинг) не было в принципе. Это сделано для того, чтобы из-за затупа с поиском не пропала динамика. На все трешки четкие указания стрелками, либо агентами, на остальные коды метки, с указанием кода опасности рядом с ними.
Каждая команда очень антуражно оформила локации. Это и костюмы супергероев, пиратов, зомби, и соответствие каждой локации определенному шедевру мировой кинематографии.
Но не обошлось без организационных промахов, которые кто-то уже пропесочил на Лукморье на странице об экстримальных играх.
Власти города решили сделать закрытый от населения Парад Победы, который совпал с проведением игры. И перекрыли полностью весь центр города с 5-30 утра. В связи с этим я решил начать игру пораньше, чтобы успеть закончить до того, как город закроют для всех.
А большинство команд не успели пройти все 10 заданий за 8 часов игры. Масштабные локи и множество разнообразных кодов, да и незнакомая местность не позволили выполнять задания командам быстрее, чем за час, невзирая на все упрощения. Ну а когда все задания не пройдены, кому-то не достается более быстрое задание в конце, кому-то более долгое.
QC: Были ли экстремальные коды? Балки под крышей, трубы котельных
KAA: Каждая из локаций содержала полный набор кодов от единичек до троек. Тем, кто любит лазить, было где полазить. На самых опасных трешках дежурили специалисты со страховкой. И это было правильно, поскольку в нескольких местах игроки срывались из-под крыши. Только страховка спасла их от травм.
Были и коды с устройствами. Например, устройство на основе датчиков движения — пока танцуешь, идет аудио речь с кодом, как только прервался, речь тоже останавливается. Чтобы начать воспроизведение, приходится танцевать заново. И таких устройств и необычных кодов было масса.
QC: Сколько в итоге команд приехало, и кто стал победителем?
KAA: Городов приехало больше, чем получилось команд. Невзирая на ограничение всего в 4ре экипажа, некоторые города не набрали даже их. Например, самые далекие Ростов и Ебург приехали каждый всего одним экипажем.
А победителем стала сборная команда аж трех городов — Екатеринбурга, Ростова, Брянска. Ребята были очень рады. Интересно, как они делили кубок? )) Второе место у сборной Орла, а третье у московской межпроектной команды, участвующей в подготовке НайтФеста – команды Dirties.
И что самое приятное – игра удалась на все 100%. Игроки сказали массу приятных слов, вплоть до того, что игра была лучшей, во что они играли последние два года. И голосовалка на форуме содержит 100% голосов – Игра супер! ))
QC: Были какие-нибудь запоминающиеся истории?
KAA: Думаю у каждого игрока было, что вспомнить об этой игре. Мне как организатору пришлось очень нелегко. Слетела лока, которая никогда ранее не вызывала проблем – целый заброшенный коттеджный поселок.
Случился еще ряд досадных происшествий, были и срывы игроков с трешек со страховками, но я рад, что все закончилось без травм. А еще больше рад отзывам всех, кто приехал. Все удалось и это здорово!
QC: Видимо, в следующем году всем нужно готовиться к следующему QuestFest в Туле?
KAA: QuestFest это не региональный проект. А как Федеральный межпроектный Фестиваль, он будет проходить в разных городах страны.
Его основные отличия от того же Мегадозора в том, что на Мегадозор могут попасть только команды Дозора из играющих в Дозор городов, а QuestFest открыт для всех желающих единомышленников, любящих ночь, приключения и азарт.
QC: Спасибо за интервью, удачи в играх
KAA: Вам спасибо за портал. Делайте больше интересных статей.
(с момента публикации текст изменен — прим. ред.)
#1 by Ark on 11.06.2010 - 11:33
вот все неблагодарные ,хоть кто нибудь Каа и Тульским командам спасибо здесь сказал бы. Подольск до сих по вспоминает игру и не только))).Все же жаль что не так много команд было , много потеряли кто не приехал. Тула=качественная игра и самые доброжелательные команды.