Новые правила DozoR


В правила игр проекта DozoR внесены изменения. В основном, они касаются правового статуса игры и ответственности игроков на опасных уровнях. Причиной правок стало решение ульяновского суда, о чем сообщается на официальном сайте проекта.

После советов и консультаций с юристами версия правил изложена в новой редакции.
Понимаю, что это может вызвать разные эмоции, но мера вынужденная.
Я бы и рад ничего не изменять в правилах, но после суда в Ульяновске другой версии пока что нет. Мы ждем результатов аппеляции. На текущий момент создан прецедент по которому Дозор могут просто запретить основываясь на оказании услуг, представляющих потенциальную опасность для участников.
Поэтому вопрос стоит достаточно серьезно — либо закрытие дозора, либо новая версия правил. Я готов выслушать адекватные предложения и советы по сложившейся ситуации (написать можно на почту dozor@dzzzr.ru, постучаться в ICQ 237-35-0-311 или попросить у организатора своего города передать мне)
Основные изменения коснулись следующих принципов:
- любой игрок может отказаться от выполнения уровня, если существуют подозрения в опасности для его жизни или здоровья
- игра это не оказание услуг и организатор в городе не оказывает услугу, а проводит игры для группы друзей
- отмена соглашений
И еще раз: изменения правил обоснованы сложившейся ситуацией и угрозой сущестования проекту. И это форс-мажор, который мы вынуждены ввести.

В частности, в новой редакции изложены следующие пункты правил (взято с московского сайта игры):

1.2. К игре допускаются только участники старше 18 лет, оплатившие расходы на проведение игры и прошедшие инструктаж по технике безопасности
2.6. Участники игры, подавая заявку на регистрацию через своего капитана, подтверждают свою осведомленность о правилах игры. Капитан Команды, подавая заявку на игру, подтверждает это сам и обязуется проинструктировать всех членов своей Команды о технике безопасности поведения во время игры.
4.10. Собранные деньги с участников являются оплатой расходов на проведение игры (антураж, дополнительные принадлежности…) и
не являются доходом или зарплатой организатора.
4.11. Каждый участник вправе потребовать от организатора отчет о расходах на проведение игры. (данный пункт был замечен только в правилах московского Дозора — прим.ред.)

Возможность и обязанность отказа участников от опасных заданий в новых правилах указана многократно:

1.1. Игра DozoR организуется на следующих принципах:

- принцип безопасности участия, который подразумевает, что любой участник может отказаться от выполнения задания, если его выполнение влечет или может повлечь угрозу жизни и/или здоровью участника и/или третьих лиц;
2.8.7. Участник должен отказаться от выполнения задания, если их выполнение влечет или может повлечь угрозу жизни и (или) здоровью участника или третьих лиц
3.13. Участники игры вправе отказаться от выполнения любого задания в игре, если считают, что его выполнение невозможно без нарушения законов или существует опасность для жизни. При этом участники вправе подать протест организатору на допустимость создания подобного уровня.

Общий смысл изменений — перераспределение ответственности с организатора на капитанов команд и самих игроков. Проект, в котором максимальна доля организаторов, хоть как-то легализовавших свою деятельность, с новыми правилами возвращается к «играм для группы друзей».

Однако поправки создают лишь иллюзию правовой защищенности авторов игр. Бессмысленность подобных изменений с юридической точки зрения очевидна, потому что на этих же позициях строилась защита ульяновского организатора в суде — итог известен даже людям, не увлекающимся квестами. От того, что это будет обозначено в правилах, ничего не изменится — игроки всегда смогут подтвердить, что уплачивали взносы за участие, а обвинение сможет найти немало официальных вакансий организаторов DozoR с упоминанием слова «зарплата». Кроме маскировки оказания услуг изменениями в правилах необходимы другие шаги, реально влияющие и на безопасность игроков, и на безопасность организаторов в регионах.

,

  1. #1 by ex-dozorg on 28.05.2010 - 12:26

    супер! я не я и попа не моя)) соглашений нет, услуг нет, за жизнь и здоровье игроков никто не отвечает.. для суда то понятно это не имеет значения.. но Алесь как всегда в своем репертуаре — минимум ответственности, максимум денег и пофиг на всех игроков и организаторов… интересно, а организаторы процент ему отчисляют теперь тоже по дружбе?))

  2. #2 by Iashka on 28.05.2010 - 12:40

    Кроме того, что говорить плохо об Алесе и Дозоре (цель многих тут), никто не задумывается, что эта ситуация вполне применима и может коснуться все проекты? или остальные неприкасаемы для властей? и, наверняка, застрахованы от всех и всего?
    Думать — со мной такое никогда не случится — по опыту глупо.
    Лучше бы задумались о своих делах, чем радостно злорадствовать на ситуации, которая должна быть неприятна (слово подобрать правильное не могу, надеюсь смысл понятен) всем игрокам и оргам, независимо от проекта. Потому что никто не застрахован. Как бы не относились к безопасности координаторы, орги и т.д.

    Пы.Сы. Это я не только к уважаемому ex-dozorg обращаюсь, а в общем. сайт очень интересный, но мнения обычно какие-то слишком антидозорные. надоедает иногда.

    • #3 by admin on 28.05.2010 - 13:05

      Речь как раз о том, что ситуация одинакова для всех (действительно, некоторые почему-то думают, что проблемы только у Дозора).
      Только выходить из нее нужно не такими поправками в правилах.
      PS: Мнения, действительно, высказываются разные. Но нас читают и многие организаторы Дозора — возможно и они захотят высказать свое отношение к изменениям.

  3. #4 by ex-dozorg on 28.05.2010 - 13:17

    а никто не злорадствует, просто поражает поведение Алеся в данной ситуации, вместо того, чтобы решать проблемы безопасности он переписывает правила, снимая с себя последнюю ответственность, лишь бы не прикрыли источник дохода! да, проблемы могут случиться в любом проекте, вот только решать их все будут по разному, кто-то озаботится проблемами игроков и организаторов и подумает как им помочь, а кто-то озаботится лишь прикрытием своей драгоценной задницы! бесит просто такое отношение к людям и поражает, что они это терпят

    • #5 by caezar on 28.05.2010 - 13:52

      Вы можете предложить действенный вариант решения проблемы? Как решить «проблемы» безопастности?

      • #6 by Ark on 28.05.2010 - 22:57

        Пока полного решения нет. Но когда я читаю что орг пишет вот у меня игроки требуют 3 и 3+ надо делать я ох.. .Игры красивые можно и на 1 ках делать , но вот проблему безопасности я думаю надо выносить в отдельную ветку и хотябы на голом энтузиазме пытаться что то делать. благо ресурс КЦ позволяет. И не оглядываться из какого ты проекта . Но ветку надо делать закрытой , а то флудоепы мозг вынесут

        • #7 by caezar on 29.05.2010 - 15:36

          вот именно. решения нет. ключевая фраза.
          легко говорить надо «что-то делать» и обвинять людей что они не делает «что-то»

  4. #8 by Professor on 28.05.2010 - 13:19

    Процент будут отчислять за «аренду ресурсов сервера», это будет главной статьей расходов =)

    • #9 by ex-dozorg on 28.05.2010 - 13:25

      так оно и сейчас так)

  5. #10 by Александр on 28.05.2010 - 13:31

    класс. Порадовал этот «хитрый» ход, который использует половина самостоятельных проектов. Только вот многие проекты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО беруд взнос только для того, чтобы отбить игру «в ноль». А тут как-то не верится.

    • #11 by Professor on 29.05.2010 - 00:29

      Справедливости ради отмечу, что хорошая игра не обязательно должна быть мега-затратной. А то я все вспоминаю, как на первой игре СХ печатал планы говнодома на холсте. Классический пример того, как можно слить бюджет фактически в трубу (игра от этого более интересной не стала) =)))

      • #12 by 813 on 29.05.2010 - 08:16

        Вариантов слива денег много…но все же бюджет игры и на качество оказывает влияние…

  6. #13 by Iashka on 28.05.2010 - 16:22

    Я и не высказывала своё мнение по поводу поправок )) И предлагать пока ничего не собираюсь, потому что проблема сложная, комплексная и не решается по щелчку. Может и предложу что-то, но, скорее, Алесю. Всё таки я на данном этапе поддерживаю его ))

    Безопасность — всё-таки, ИМХО, проблема оргов на местах. Координаторы могут — инструктировать, проверять, увольнять, помогать при возникновении (не дай Бог) проблем… но никак не контролировать каждого орга на месте.

    Коммерческий / некоммерческий проект — дело каждого орга. Зачем в чужой карман заглядывать? Кстати, то, что ты за это не получаешь деньги / зарплату (проекты, которые позиционируют себя некоммерческими) не освобождает от ответственности ни в коем случае.
    К сожалению, это не первый случай смерти на игре (заметьте, не только Дозор), в остальных случаях орги не были привлечены к ответственности. Не сильна в российском и украинском законодательствах, но, подозреваю, не потому что проекты коммерческие / некоммерческие и не потому что есть или нет соглашения, а потому что каждый отдельный случай классифицируется по разному (несчастный случай, по неосторожности и т.д., есть вина третьих лиц либо погибшего). Либо кому — то очень надо было чтобы случилось именно так. Всё таки мы живём на постсоветском пространстве.

  7. #14 by Iashka on 28.05.2010 - 16:27

    2 ex-dozorg:
    Скажите, как вы отнесётесь к такой ситуации: Вы владелец предприятия, наступил кризис, вам пришлось уволить (читай — выкинуть на улицу) часть работников, чтобы пережить кризис. Кто Вы после этого? Бизнессмен, который сделал всё, чтобы сохранить хоть кому-то рабочие места и не потерять бизнесс? или безжалостная сволочь, которая выкинула на улицу людей, чтобы не потерять своё бабло?
    Нужное подчеркнуть.
    Только правд всегда 2 и какую выбрать зависит от того, на какой ты стороне в данный момент, или от личных предпочтений.

    Пы.Сы. этот пример не параллель с Алесем и Дозором.

    • #15 by Ark on 28.05.2010 - 22:52

      Я вас немного не понял вы о чем ? Прочитайте внимательно правила. Просто реально в городах я так понимаю в это не врубились . Алесь этими изменениями сделал крайними орга и теперь капитанов команд. Если щас поднять шум в городах, то у этого предпринимателя городов не останется вообще.И вот теперь он точно на грани потери бизнеса , Москва уже взбунтовалась.А если Москва уйдет , то потом потянутся многие.

    • #16 by Professor on 29.05.2010 - 00:37

      Когда у меня на работе кризис — я сокращаю зарплаты, в том числе себе. Потому что иначе все предприятие вообще накроется медным тазом и все окажутся на улице. Так что правд больше, чем две, и не надо делить на белое и черное =) Применительно к играм — способов обеспечить безопасность есть мильен, и практика это показывает. Но, справедливости ради, если игры будут безопасными — некоторые игроки будут воротить нос и говорить «Да ну, никакого экстрима не было». Кто-то ориентируется на таких игроков, и берет на себя риск. Кто-то таким игрокам предлагает убиться где-либо в другом месте.
      Впрочем, если говорить об Ульяновске — тут надо отличать идиотизм игрока (который видит, что очень опасно, но все равно лезет) от идиотизма орга (при котором игрок лезет, думая, что там безопасно).

  8. #17 by Air on 28.05.2010 - 20:14

    Авторы блога, опубликуйте собирательную статью о безопасности на играх. Это будет намного полезней игрокам. Напишите советы авторов игр, милиции, медиков, МЧС и т.д.

    Расскажите как временными заглушками убрать из игр гоночную составляющую. Как по GPS контролировать перемещения команд и упреждать попытки проникновения на неигровые объекты. Как правильно протестировать локацию и нанести ограничительные метки, как исключить из игр уровни вблизи источников повышенной опасности.

    Приведите сслыку на инструкцию по оказанию первой помощи (http://world.en.cx/Addons.aspx?aid=4374).

  9. #18 by Ark on 28.05.2010 - 22:48

    Air :
    Расскажите как временными заглушками убрать из игр гоночную составляющую. Как по GPS контролировать перемещения команд и упреждать попытки проникновения на неигровые объекты. Как правильно протестировать локацию и нанести ограничительные метки, как исключить из игр уровни вблизи источников повышенной опасности.

    А про ЖПС контроль поподробнее плиз? Вы это применяете ? как это работает ?

    • #19 by Professor on 29.05.2010 - 00:42

      Каждой команде дается GPS-трекер. Большинство трекеров имеет функцию передачи тревожного сообщения при превышении скорости.
      Теоретически эта идея очень хороша, на практике же требует неокупаемых затрат на закупку недешевых трекеров, а также не решает проблему других нарушений ПДД (красный свет, встречка и т.п.)
      Автомобильная безопасность обеспечивается организацией, в частности, оптимизацией перегонов. Если перегон между локациями 3 километра, как-то особо аццки жечь нет смысла вообще, это не дает выигрыша времени. Если 30 — это стимулирует гнать.

      • #20 by AskWales on 29.05.2010 - 11:38

        Professor :
        Если перегон между локациями 3 километра, как-то особо аццки жечь нет смысла вообще, это не дает выигрыша времени. Если 30 — это стимулирует гнать.

        Пешая игра получается. Скучно это. Превращать игру в драг, конечно же не стоит, но и не надо убирать отжиг для водителей.

        • #21 by Professor on 29.05.2010 - 16:11

          Для отжига можно включать перегоны по скоростным трассам типа КАД.

  10. #22 by Ark on 28.05.2010 - 23:04

    Iashka :

    … но никак не контролировать каждого орга на месте.

    К сожалению, это не первый случай смерти на игре (заметьте, не только Дозор), в остальных случаях орги не были привлечены к ответственности.

    Сперва нужно нормальных оргов набирать , а потом решать что с ними делать .Почитайте ветку Ульяновска, это не первый косяк Макса,А мне самому игроки из Ульяновска дословно рассказывали как он говорил, так вот там слово в слово дублируют фразы. Так что получил он за дело.

    Да не первый случай , но это случай на котором игрок погиб идя по меткам. И если уж на то пошло , то дозор явно лидирует в этом плане. (к сожалению)

  11. #23 by Iashka on 29.05.2010 - 00:37

    2 Ark:
    я написала, что правила не обсуждаю в принципе, я ещё не прочитала их нормально даже.
    По поводу выбора оргов: согласна, но опять таки не застрахован никто. Как вариант — полный психологический контроль при приёме, возможно, отсеяться заодно и те, кто любит «уходить громко и долго» ))
    По поводу количества случаев несчастных — я ниже того, что вы процитировали как раз и описала разность случаев. Да, случилось это в дозоре. Но могло быть в другом проекте (гипотетически). И я бы расстроилась одинаково, независимо от названия проекта.

    Я на этом сайте проездом бываю, не знакома ни с Алесем, ни с кем другим. Врядли познакомлюсь. Мне плевать на интриги (своих хватает). Так что, стараюсь быть объективной, взгляд со стороны. А выглядит примерно так — у Алеся проблемы, слава богу, что именно у него, по фиг на суть и горе людей, ату Алеся, эгегей! Наконец то восторжествует справедливость!

    Пы.Сы. никого задеть не хочу, но так и смотрится

  12. #24 by Iashka on 29.05.2010 - 00:37

    2 Air :

    наконец-то здравая мысль, а не просто трёп ))

  13. #25 by Iashka on 29.05.2010 - 00:40

    2 Professor :
    в принципе согласна с вами

  14. #26 by pepperorg on 29.05.2010 - 08:20

    Сам в свое время расстался с Дозором из-за поборов. Но это тема для другого разговора.

    Сейчас уже 4 года занимаюсь собственным небольшим проектом. Прецедентов, тьфу-тьфу-тьфу, не было.
    Могу поделиться своим опытом — инструктаж с игроками провожу перед КАЖДОЙ игрой. В примечаниях к заданиям пишу «берегите ноги», «будьте очень осторожны». Приучил своих читать эти пометки. На локациях, естественно, ставлю перечеркнутую стрелку в направлении, куда уж точно лезть не надо и опасно.
    Да и сам стараюсь не писать на слишком опасных локациях. Ибо САМ всегда пишу коды, т.е. залезаю куда попало (физподготовка у меня страдает)))) и игроки знают, что если «Туда Сева не залезет», то и им нет смысла лезть.
    У нас ребята больше любят головоломки, грибы и прочую мозговую деятельность, а не балансирование на бревне и пиксельхантинг под потолком.
    Да, возможно то, что у нас зовется «триплюсом», кто-то из вас назовет детским лепетом и от силы двоечкой. Но уж пусть так, чем подвергать опасности людей, которые в первую очередь пришли получать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции.
    г. Нижний Тагил, проект I-Quest

    • #27 by Professor on 31.05.2010 - 08:49

      Подпишусь под каждым словом. Интересные загадки, применение находчивости, разнообразие тем — это гораздо лучше, чем соревнование типа «у кого в команде обезьяна — тот и выиграл» или «кто херачит 200 на красный, то и выиграл».

      У нас есть и экстрим-лига, но и в ней нет откровенного идиотизма. Пройти по узкой балке одинаково сложно и на высоте 30 метров над торчащей арматурой, и на высоте 2 метра от воды. Но во втором случае, если упадешь, останешься жив. Да, это менее страшно. Но кому надо чтоб страшно — можно с веревкой прыгнуть, или с парашютом, городское ориентирование — это другой вид спорта =)

  15. #28 by casual on 30.05.2010 - 13:55

    Air :

    Расскажите как временными заглушками убрать из игр гоночную составляющую.

    временные заглушки убирающие из игр гоночную составляющую видел один раз на своей памяти-в крыму на кубке квеста) вот там действительно не нужно было гнать быстрее на заглушку,чтобы приехать раньше и упасть на хвоста уезжающей с заглушки команде)))

  16. #29 by H@MER on 30.05.2010 - 20:05

    круто чё!!! кароче сам за себя отвечай

  17. #30 by Ольга Сергеевна on 31.05.2010 - 03:21

    Как безопасность можно прописать в правилах? Мы же понимаем что не в песочнице играем. Единицы…тройки… Три года играю, тьфу-тьфу-тьфу, а связки порвала, оступившись со ступеньки подъезда собственного дома. И вообще…больше бы внимания той же безопасности полетов уделяли, чем на дозор нападать, заняться больше нечем…проблем в стране не хватает.

Это не обсуждается.