Мифы ночных игр. Безопасность.


Абрам, ты или крестик сними, или трусы надень.
Старый анекдот.

В последнее время безопасность на играх – одна из самых жарких тем на любом форуме и ресурсе, посвященном городским квестам. Это не удивительно, ведь не так давно впервые за смерть игрока к ответственности был привлечен организатор. Многие проекты и организаторы начали в срочном порядке вводить инструктаж по технике безопасности, разрабатывать руководства для игроков, принимать новые правила… Почему это происходит и есть ли в этом практический смысл?

Прошлый год установил печальный рекорд – такого количества несчастных случае со смертельным исходом в городских играх еще не было. Каждый раз возникали споры, кто виноват, все ли сделал организатор для того, чтобы предотвратить трагедию, правильно ли действовали игроки. При этом случай в Ульяновске явно выбивался из общей картины: даже среди игроков появилось много тех, кто считал организатора явным виновником в смерти Кирилла Жировова.

Любому адекватному человеку очевидно, что организатор не стал бы размещать код в трансформаторной будке, если бы предполагал, что она может быть под напряжением. Даже если найдется человек, который решит устроить супер-экстремальный уровень рядом с подключенными проводами, он наверняка сделает из этого если не сенсацию, то хотя бы гвоздь всей игры. А в примечании к заданию будет написано не «КО: 2», а, как минимум «3+». Организатор, который знает, что рядом с его кодом находятся конструкции под напряжением в несколько тысяч вольт, и при этом не делает предостережений в задании – это агрессивный социально-опасный мизантроп. Игроки быстро заметили бы за своим «руководителем» такие качества, да и квалификация преступления в этом случае была бы иной. Поэтому, вероятнее всего, Максим Бубнов подошел чересчур беспечно и не рассмотрел все возможные варианты при написании кода в трансформаторной будке. Так же как слишком беспечно некоторые организаторы пишут коды на полуразрушенных крышах заводов или в непроветриваемых коллекторах, после чего тоже гибнут игроки. Получается, что граница беспечности, которая определяет меру ответственности организатора в сознании игроков и правоохранительных органов, очень неопределенна: направить игрока на провода под током, не подозревая об этом – плохо, а завести на дырявую крышу – нормально.

Вызывает удивление и реакция руководства проектов. Большинство решений, которые предлагаются для обеспечения безопасности – лишь создают ее иллюзию. Инструктаж по технике безопасности? Но всегда найдется новый игрок, который его не прошел или опытный, который не прислушался к требованиям. «Стопы» и заградительные ленты? Но их можно не заметить, случайно порвать или банально проигнорировать в желании сэкономить время или изучить локацию. Ведь опасность никуда не исчезнет – игроки лишь будут предупреждены о ней чуть лучше. Экстремальные уровни со стопами и ленточками – как колесо обозрения с поручнями из скотча. Опасность обозначена, кто выпал – администрация ответственности не несет.

Иногда доходит до абсурда, когда белое называют черным и наоборот. Единственный проект, который ищет организаторов на зарплату (формулировка из официальных вакансий) теперь, оказывается, проводит некоммерческие «игры для группы друзей». Слово «опасность» убрана даже из въевшегося в мозг термина «код опасности», но на главное мероприятие года завлекают «экстремальнейшими тройками». С той же силой, как раньше абсолютно бессмысленная с юридической точки зрения бумажка под названием «командное соглашение» вселяла уверенность в отсутствие ответственности, сейчас она начала вызывать страх перед обвинениями в оказании коммерческих услуг. Или наоборот, ошибку организатора из «не своего» проекта показательно осуждают, а недосмотры своих собственных спускают на тормозах. А потом и вовсе отказываются от своих слов. Можно понять панику и волнение под давлением компетентных органов. Но кто угодно увидит бесперспективность маскировки правды на примере ульяновского процесса. Человек, который вместо апелляции к логике и пониманию пытается опровергнуть очевидные факты, находится в заведомо проигрышной позиции.

Фактически, сейчас у любого игрового проекта в целом и у каждого организатора в частности есть два пути. Первый – смириться и признать, что травматизм (с исходами разной степени тяжести) – это неотъемлемая часть экстремальных городских игр. Это должны понимать и признавать все участники проекта – и игроки, и организаторы, и владельцы. Только после этого можно честно, не лицемеря, писать «тройки» на высотах выше 5 метров. Владельцы франшиз смогут не стесняясь украшать сайты громкими словами про экстрим и адреналин. В этой ситуации не нужно будет прятаться за липовыми правилами, по которым игроки берут на себя ответственность за действия в заведомо неизвестной обстановке. Можно принимать меры по сокращению травматизма, и это уже не будет выглядеть как перекидывание бремени ответственности между участниками игрового процесса. Но нехороший имидж игр, на которых иногда погибают люди, уже никуда не денется – и это будет расплатой за честность.

Второй вариант – убрать большинство факторов риска и уйти в сферу интеллектуальных игр с несложной «полевой» составляющей. Все потенциально опасные уровни запрещены в правилах – то есть никаких кодов под землей в непроветриваемых помещениях и над землей выше 5 метров, если нет надежной лестницы, поручней, и прочность конструкции не проверена специалистами. Никаких локаций вблизи железных дорог, объектов с любыми проводами и на охраняемых территориях. Организаторы устанавливают максимальный контроль за соблюдениями ПДД и за скорость свыше 70 км/ч, не пристегнутых пассажиров (в том числе на заднем сиденье), не говоря уже о выезде на встречную полосу, команда дисквалифицируется на игру. Также снимается с игры команда, игрок которой попадает под подозрение в употреблении алкоголя или наркотиков, и потом этот факт подтверждается освидетельствованием. Тогда не будет проблем с органами и можно полностью легализоваться, но даже в таких тепличных условиях нет уверенности в абсолютной безопасности: пьяных водителей, гопников и наркоманов организаторы отменить не в состоянии.

Второй вариант, максимально безопасный с любой точки зрения, хорошо подходит небольшим проектам и отдельным организаторам. Если они изначально взяли курс на «умные» игры, где нет места риску и гонкам, им не нужно придумывать новые правила, чтобы спрятать действительность – все и так хорошо. Они имеют полное морально право осуждать безответственность любителей экстрима, ведь сами они пошли по другому пути. Предположить, что так же поступят и крупные проекты на уровне администраций, невозможно. Как минимум половина организаторов периодически балуются «тройками с плюсом», и игроки во многих городах плотно подсели на такой адреналин. Задекларировать нетерпимость к любым проявлением экстрима на самом высшем уровне – значит отказаться от взносов этих игроков. Поэтому можно лишь надеяться, что большинству организаторов, владельцев франшиз, да и рядовых игроков хватит смелости признать потенциальную опасность ночных экстремальных игр, не прятаться за красивыми фразами о трагических случайностях и спокойно воспринимать негативные сюжеты в СМИ. А при повторении трагедий поддерживать (или хотя бы не осуждать) организаторов и игроков независимо от проектной принадлежности и личного восприятия уровня беспечности, из-за которой случилось несчастье.

, ,

  1. #1 by ShtirliZ on 02.06.2010 - 20:49

    квест, кстати, тоже размещал вакансии с зарплатой например на хедхантерс :)

  2. #2 by переживающий on 02.06.2010 - 22:56

    Помоему нам очень далеко до легализации любых проектов. Автор пишет:»Организаторы устанавливают максимальный контроль за соблюдениями ПДД и за скорость свыше 70 км/ч, не пристегнутых пассажиров (в том числе на заднем сиденье)…» — за это отвечает ГИБДД.
    Пока не появится общих правил для ВСЕХ проектов, ничего не получится. Даже при организации футбола и хоккея существуют правила, общие для всех, такие как присутствие пожарных, скорой и т.д. Когда поя вились самолеты, люди гибли и травмировались, потом появились правила полетов, общие для всех. это касается любых потенциально опасных видов деятельности: вождение транспорта, охота, парашютный спорт и даже рыбалка. Городские игры пришли недавно, и пока не будет общих правил на федеральном уровне, ничего хорошего не получится. Возможно в каком-то далеком будущем, прежде чем тебя допустят играть, нужно пройти определенный курс подготовки. На подобии автошкол. а не проводить инструктаж перед каждой игрой. Хоть все это и кажется утопией, но все равно вполне возможно…

    • #3 by ex-dozorg on 04.06.2010 - 09:02

      Именно! Легализация проектов по отдельности невозможна, начинать надо сверху, должна быть какая то общая база. Мы пытались легализовать проект, но с точки зрения российского законодательства совершенно непонятно, как это правильно сделать: что за вид деятельности экстремальные игры (спорт? аттракцион или еще что?), какую ответственность должны нести организаторы и игроки, в каких юридических отношениях они должны состоять, легален ли призовой фонд и пр. Куча вопросов, на которые нет ответов. Каждый организатор отвечает на них по своему усмотрению. Отсюда весь бардак.

  3. #4 by Схватчик on 02.06.2010 - 23:44

    Смысл это статьи в чём? Порассуждать на тему чтобы я сделал если бы стал президентом?

    Всем и так понятно, что игры полны экстрима, говорят об этом в открытую или шёпотом на кухне.

    Если хотите изменить мир, начинайте с себя. Предложите людям интересные идеи для безопасных игр, новые форматы, новые виды заданий. Поговорить тут любителей и так хватает, пора действовать.

    Вот мой вклад: Я всего пару раз играл в Дозор, чаще в ЕН-ку, поэтому буду оперировать её понятиями. Сейчас заметно, что тенденция развития лёгких городских игр ( в ЕН-ке они называются Точки) превалирует. Во-первых играть в одноэкипажную игру намного интересней и драйвовее, во-вторых готовиться на игру как на войну уже надоело и хочется просто отдохнуть на игре. Если посмотреть на игры в странах Европы там вообще одни Точки.

    Резюме: Авторы игр, делайте сложные экстремальные игры реже, т.к. чем игра проще — тем больше народа на неё приедет поиграть и самим игрокам будет интересней одним экипажем сражаться с 20-30 конкурентами, чем с 5-7 другими командами.

    • #5 by admin on 03.06.2010 - 08:12

      Быстрее всего «изменить мир» ночных игр могут владельцы проектов — именно они задают правила. Можно сколько угодно начинать с себя, но пока на высшем уровне нет честных и открытых решений, инициатива на местах поможет лишь отдельно взятым регионам. Смысл статьи — донести понимание этого до кого следует.
      Но это не отменяет необходимости включать голову авторам игр, в этом вы правы.

  4. #6 by Сергей Слабунов on 03.06.2010 - 09:24

    простите а какие честные решения в нашем государстве?

    Разве честно, что в открытой будке, за которую точно отвечают электрики, нет ни двери ни указателей и хреначит напряжение в тысячи вольт, воруемое по ночам. Все про это знают и никто даже слово не сказал в сторону людей, которые обязаны были контролировать этот объект? Это честно?
    С нашим государством очень накладно быть честным.

    • #7 by admin on 03.06.2010 - 14:02

      Да, это не честно. Если иметь в виду вполне конкретный случай с будкой, есть подозрение, что это недоработка адвоката.

      Но в целом получается — или легальность с единичками, или подполье с тройками. Зато честно по отношению к игрокам.

      • #8 by Professor on 03.06.2010 - 14:54

        Что характерно, игры с единичками — по-любому более массовые, чем с тройками.

  5. #9 by Ark on 03.06.2010 - 09:33

    Ну ведь одноэкипажки приедаются и какие то друзья начинают ездить по ушам что там вот 3+ и вообще круто. Я например в Подольске сделал двухэкипажку тем кто наелся лайта (задания с элементами минимального поиска в инете) , в заданиях обычно координаты , так как бумажные карты могут увести в попу мира, и ездим по всем вкусняшкам МО.Но опять же без дикого экстрима ,все коды расположены обычно так что бы увидеть красоту объекта а не Опнуться с него. Ну и все что опасно лента и стопы.
    А еще я все собираюсь сделать дневную игру, я сам один раз сыграл в такую и мне очень понравилось, вариантов написания и психлолгия поиска совсем другая.

  6. #10 by dmy3 on 03.06.2010 - 14:44

    admin :
    Быстрее всего “изменить мир” ночных игр могут владельцы проектов — именно они задают правила. Можно сколько угодно начинать с себя, но пока на высшем уровне нет честных и открытых решений, инициатива на местах поможет лишь отдельно взятым регионам. Смысл статьи — донести понимание этого до кого следует.
    Но это не отменяет необходимости включать голову авторам игр, в этом вы правы.

    Можно ждать конкретных изменений в ночных играх Саратова?! )))

    • #11 by admin on 03.06.2010 - 14:56

      Если вас беспокоит судьба ночных игр Саратова, обращайтесь к местным организаторам или владельцам существующих в городе проектов.

  7. #12 by Алексей on 03.06.2010 - 15:51

    а что мешает, к примеру, пообщаться с местными представителями МЧС. (как сам это сделал) и при возможных опасных локациях, просить их подстраховать игроков. А что бы не «отбивать» вкус к адреналину видом СпасАвтомобиля, его можно поставить за 100 метров от локации. Любой ДУМАЮЩИЙ начальник пойдет Вам на встречу. Гораздо проще для него выделить один экипаж на 20-40 мин. чем поднимать его по тревоге и получать себе на попу за ЧП в городе.

  8. #13 by dmy3 on 03.06.2010 - 16:50

    admin :
    Если вас беспокоит судьба ночных игр Саратова, обращайтесь к местным организаторам или владельцам существующих в городе проектов.

    Дык, я разве не по адресу?!

    • #14 by admin on 03.06.2010 - 17:10

      Нет. С паранойей не сюда.
      PS: Дмитрий, вы можете продолжить развитие своей теории заговора, например, на нашем форуме. Или на форуме оргов Дозора, где вам рассказали про корни КЦ. Здесь эти комментарии — явный оффтоп.

      • #15 by Ark on 04.06.2010 - 05:58

        +1 ))))

  9. #16 by dmy3 on 04.06.2010 - 17:47

    Ark :
    +1 ))))

    Не упустил возможности прогнуться! )

  10. #17 by dmy3 on 04.06.2010 - 17:51

    admin :
    Нет. С паранойей не сюда.
    PS: Дмитрий, вы можете продолжить развитие своей теории заговора, например, на нашем форуме. Или на форуме оргов Дозора, где вам рассказали про корни КЦ. Здесь эти комментарии — явный оффтоп.

    Отчего же оффтоп?! Мы здесь не безопасность игр в целом обсуждаем?! Или в очередной раз имеют место быть двойные стандарты.

    Ну да, согласен… Одолела меня мания преследования.
    Одинаковая регистрация доменных имён и охоты и квестцентра — случайность. )))

    • #18 by admin on 04.06.2010 - 18:00

      Каким образом регистрация доменных имен относится к безопасности на играх?
      Тем более, судя по заявлениям об одинаковой регистрации доменных имел, вы, Дмитрий, не особо сильны в вопросе?
      А «в очередной раз про двойные стандарты» — вы хотя бы первый найдите.

  11. #19 by Ark on 05.06.2010 - 12:50

    dmy3 :

    Ark :
    +1 ))))

    Не упустил возможности прогнуться! )

    Дим ! Имей свои мозги и не читай орг ветку дозора . Полезнее для здоровья будет.

  12. #20 by Александр on 07.06.2010 - 15:45

    «с легализацией проблемы…. Нет стандартов…» — называется — слышу звон…. Ну где нет стандартов? «Организация спортивных мероприятий». На крайняк — «иная деятельность». В чем проблема?
    Проблема в том, что уж перейдя границу нелегальности, организатор хапнет пуд соли — а именно — кассы, договоры, налоги и до кучи — ответственность. Хуже всего — эта самая «до кучи», так как в случае чего — отбрехаться не получится.

Это не обсуждается.