Результаты сравнительного анализа игровых систем


Два с половиной месяца назад мы объявили набор участников сравнительного анализа движков, используемых игровыми проектами. Сбор информации завершен и сводная таблица готова.

Для начала — немного информации о том, как проходил сбор информации. Первоначально участвовать в тестировании вызвались представители (организаторы и владельцы) шести игровых проектов. К сожалению, после того как был подготовлен и разослан список параметров сравнения (в его формировании могли принимать участие все участники тестирования), большинство заявившихся не предоставили никакой информации. Для двух самых популярных проектов, без которых сравнение было бы неинтересным (DozoR и Encounter), нам пришлось искать организаторов, согласных предоставить необходимую информацию. Учитывая, что время и так было затянуто, для всех проектов был выбран самый быстрый вариант сравнения — предоставление организаторами информации согласно составленного списка параметров. После двух месяцев ожиданий и нескольких дней, потраченных непосредственно на опросы, сравнительная таблица была окончательно составлена.

Итоги оказались достаточно предсказуемыми. Все движки, участвующие в сравнении, обладают необходимыми функциями для проведения игр в наиболее популярном формате — «схватка». Дополнительные возможности реализованы везде по-разному, у каждого есть свои уникальные «фишки». Причем некоторые ограничения в движке, например, DozoR’а связаны с правилами игры, одинаковыми во всех регионах, а не техническим несовершенством. В то же время ни один из двух наиболее используемых движков не обладает функциональностью, существенно превосходящей другие игровые системы, а по некоторым параметрам они даже проигрывают менее популярным проектам.

В таблице возможны неточности, связанные с тем, что организаторы не всегда используют возможности системы своего проекта по максимуму и не знают обо всех нюансах. Со временем возможно внесение корректив.

 

Сравнительная таблица игровых систем городских экстремальных игр

Сравнительная таблица игровых систем городских экстремальных игр

 

, , ,

  1. #1 by rovahgti on 08.05.2010 - 00:44

    Чтото пропустили мы опросник %)
    Для демо-доступа стучитесь в почту
    SUMMA@SUMMAGAME.RU

    «кол-во» — любое
    «длительность» — любое
    «время до подсказок» — любое
    «оформление» — BBCode
    «автообновление» — да
    «возмжность отказа» — да (неотключаемая, без ограничения по времени)
    возможность отказа от подсказок, возможность взятия «блиц-подсказки» (напрмиер, с местоположением)
    «штрафные подсказки» — да, только после основных подсказок (т.е. преждевременного взятия за штраф нет)
    «начисление штрафа за слив» — да (в процентах от времени уровня)
    «линейная» — да
    «индивидуальная» — нет
    «случайная с приоритетом» — да
    «доп» — отложенная выдача, ручная выдача, произвольная группировка случайных, одновременных и линейных выдач уровней
    коды:
    «кол-во» — любое
    «формат» — русские, латинские, цифры, пробелы
    «бонусные/штрафные» — да
    «многовариантность» — да (разрешается дополнять в процессе игры)
    «ограничение подбора» — интервал между вводами
    «отказ от кодов» — нет (регулируемый штраф по кол-ву введённых кодов)
    «доп» — бонусные коды, общие (уникальные на всё задание) коды, секретные коды для открытия части задания, таблица КО для взятых кодов

  2. #2 by rovahgti on 08.05.2010 - 00:47

    Не вставилось:
    «Поддержка мобильными» — XHTML Strict, сокращённый дизайн для PDA
    «Настройка внешнего вида» — нет
    «Рассылка сообщений» — да
    «Ограничение на число подключений» — да (кажется )
    «Статистика во время» — для всех: эквалайзер
    «Варианты при стоп-игре» — игра останавливается
    «Доп» — «авторский» доступ в двиг с полной статистикой во время игры, произвольный интерфейс на игру

  3. #3 by Ташка on 11.05.2010 - 18:45

    Почему АГТ не тестировали?

    • #4 by admin on 12.05.2010 - 10:35

      Никто не изъявил желания за месяц набора участников. Через некоторое время можно повторить — если будет пополнение в числе желающих сравнить свои движки.

  4. #5 by HOUSE M.D. on 12.05.2010 - 10:08

    Беспонтовый пиареспонтового проекта! Как можно ставить в одну строку Encoounter, DozoR и Схватку с херпрассышьоткудавзявшейся Охотой, хорошо хоть не рыбалкой!
    Я бы понял, будь рядом с ними Бегущий Город, Quest или Сумма на худой конец.
    А уж то, что домены Questcentral и доморощенного проекта «Охота» долгое время были зареге на одно лицо (не знаю как сейчас, не проверял) говорит о том, что независимость мнения владельцев сайта, а соответственно и материала на нём слегонца не объективно, и обусловлено шкурными интересами.

    • #6 by admin on 12.05.2010 - 10:39

      «Понтовость» в этот раз протестировать не удалось, только технические характеристики. Если будет методика оценки «понтовости», в следующий раз обязательно включим в таблицу.
      Тестировали всех желающих. Сумма изначально не вызвалась но оперативно предоставила данные в комментах чуть выше.
      PS: Адепты теорий заговора продолжают искать необъективности уже год. Пока безрезультатно :(

    • #7 by oxota.saratov on 12.05.2010 - 13:36

      у нас появились яростные фанаты, это льстит

    • #8 by Grician on 12.05.2010 - 20:25

      У Бегущего города нет движка.

      В одну строку ставят программные комплексы по их игровым характеристикам. И если понты проекта не подтверждаются сравнительным анализом движка, зачем это скрывать?

    • #9 by koozoo on 14.05.2010 - 15:30

      про Quest слышал, Бегущий Город еле-еле, но что такое Сумма, простите?

  5. #10 by шелмимо on 12.05.2010 - 12:30

    Дополнение по ENCOUNTER.
    Коды можно вводить секторами (неограниченное кол-во кодов на сектор), сектора можно именовать, как угодно. Т.о. каждый сектор может быть назван по КО или локации и при вводе кода видно, какой КО или локация были закрыты.

  6. #11 by casual on 12.05.2010 - 18:55

    движок схватки блин))) вы б уточняли хоть какого города штоле))) а то их какбэ много)))

    • #12 by admin on 13.05.2010 - 08:05

      Московский.

  7. #13 by Arielka on 17.05.2010 - 14:47

    В анализе есть два несоответствия:
    1. Дозор — автообновление при получении подсказок — да. Неверно, т.к. при получении подсказки движок не обновляется автоматически. Обновление происходит по таймеру.
    2. Дозор — коды — буквы D и R и цифры от 1 до 9. неверно т.к. можно вводить цифру 0

    • #14 by admin on 17.05.2010 - 14:58

      Видимо, во многих регионах 0 не используется, чтобы не было путаницы с D. Наверное поэтому организатор предоставил такое описание.

  8. #15 by MikeH on 15.06.2010 - 08:57

    http://github.com/DanielVartanov/encounter-engine

    Вот еще один интересный движок. Свободно распространяемый.
    После его упоминания в группе EN-оргов в контакте, Ваня поспешно выпилил саму эту группу. :)
    Так что, наверное хороший, годный движок. :)

  9. #16 by Pofig on 07.04.2011 - 09:20

    Обновить бы не мешало бы по современным реалиям. В энке появилось любое число кодов и возможность задать число подборов.

Это не обсуждается.