Сравнительный анализ движков игровых проектов: отбор участников


Периодически представители разных проектов говорят, что их движок – уникальный, совершенный, функциональный и вообще лучший. Оспорить это сложно хотя бы потому, что непонятно, по каким критериям и как сравнивать. Мы решили исправить это и провести сравнительный анализ разных игровых систем. Для того, чтобы все было предельно прозрачно, мы составили краткий регламент тестирования.

Список проектов и участники тестирования.

К участию принимаются движки любых игровых проектов, владельцы которых готовы обеспечить доступ к движку или предоставить информацию по функциональности. Также возможно участие движка, если информацию о его функциональности готов предоставить кто-либо из организаторов проекта, либо она существует в открытом виде (например, доступна «демонстрационная» версия).
В тестировании может принять участие один представитель от проекта. В этом случае он получает доступ к материалам и средствам тестирования (в том числе доступ к предоставленным движкам) в том объеме, в котором обеспечил доступ других участников к игровой системе своего проекта.

Составление анкеты.

Анкета содержит список критериев, по которым проводится сравнение. В этот список включаются наиболее значимые параметры движков, а также параметры, предложенные участниками тестирования. Предварительное обсуждение списка параметров проводится на закрытом разделе форума QuestCentral.

Варианты участия движков в сравнительном анализе (указаны в порядке роста достоверности информации).

1. Предоставление информации владельцами проекта.
2. Предоставление информации организатором проекта.
3. Предоставление информации с возможностью проверки через интерфейс игроков. При этом доступ предоставляется всем участникам, также обеспечившим доступ к интерфейсу своих движков.
4. Предоставление информации с возможностью проверки через интерфейс организатора и интерфейс игроков. Доступ предоставляется всем участникам, обеспечившим доступ к организаторскому интерфейсу своих движков.
5. Тестирование «демонстрационного» движка, находящегося в свободном доступе.

Заявки на участие в тестировании принимаются редакцией QuestCentral. Мы гарантируем анонимность и не разглашаем информацию об участниках тестирования, если они не желают этого. Ориентировочный срок составления списка параметров сравнения – 15 марта, приблизительный срок проведения тестирования и сбора информации – 31 марта.

  1. #1 by NEавтор on 26.02.2010 - 10:14

    Доступ к движку EN может получить любой зарегистрированный участник за 49$ (администраторский интерфейс) или бесплатно как участник игры. Так же существуют сайты для тестирования функций движка http://www.demo.en.cx, для ознакомления с некоторыми видами игр — http://www.example.en.cx и игры, доступные для прохождения, например здесь: http://www.try.en.cx

    Во всех случаях необходима регистрация на сайте Encounter :)

    • #2 by koozoo on 28.02.2010 - 16:20

      Я как-то пробовал потестировать движок EN (около двух лет назад), так какой-то геморрой с регистрацией, а затем доступ к движку, ошибки 404 и прочая фигня отбили желание и я бросил эту затею.

      • #3 by шелмимо on 01.03.2010 - 11:18

        сейчас там нет геморроя, регистрация стандартная: вводишь данные, потом подтверждаешь адрес почты.

  2. #4 by Professor on 27.02.2010 - 00:03

    Демо-версии нет, но тестовую игру можем создать. Правда, непонятно, зачем это надо — меряться надо не движками, а качеством игр.

  3. #5 by JIMIS on 27.02.2010 - 13:27

    Качество игр — это отдельный разговор требующий собственной статьи. Тут вопрос именно про функционал платформ игровых проектов.

    • #6 by Professor on 01.03.2010 - 09:05

      Ну вот и будет холивар, типа что лучше — Windows, Linux или Mac OS X. Правильный ответ: хорошую игру можно провести на любом движке и даже по аське. Плохую игру тоже можно провести на любом движке и даже по аське.

    • #7 by Professor on 01.03.2010 - 09:08

      Вдогонку: я лично считаю, что самый мощный движок — у энки. Что логично, потому что Ваня продает в первую очередь программную платформу, software-as-a-service, поэтому она обязана быть такой, какой она есть. Но, опять же, это ничего не значит. Плохой дизайнер в Фотошопе нарисует мазню, а хороший сделает шедевр в Пейнте. И наоборот =)

  4. #8 by koozoo on 28.02.2010 - 16:26

    Я был организатором проектов DozoR и Охота. Могу сравнить два движка, плюсы, минусы, пожелания, подводные камни. Если интересно пишите на почту.

  5. #9 by Роман on 14.03.2010 - 17:15

    Движок Энки круче, что тут скажешь.

  6. #10 by MAKAPOH on 31.03.2010 - 08:42

    мне нравится прозрачность движка энки, в отличие от дозора, где организатор может делать что угодно с результатами, временем и прочим :)

  7. #11 by NEавтор on 30.04.2010 - 17:55

    Сегодня 30 апреля… результаты будут?

    • #12 by admin on 30.04.2010 - 18:38

      К сожалению, из всех первоначально заявившихся, только 2 проекта предоставили тестовую игру или хотя бы описание характеристик по сравнительному списку.
      Так что сейчас приходится искать других организаторов, поэтому все несколько затянулось.
      Но результаты будут.

      • #13 by NEавтор on 05.05.2010 - 14:14

        И кто эти два проекта, заинтересованные в сравнительном анализе?

Это не обсуждается.