Как работает QuestCentral?


Периодически читатели спрашивают, как работает QuestCentral, кто, по чьему заказу и в чьих интересах пишет. Как правило, мы отвечаем рассказом о наших принципах, не раскрывая авторов, если они того не желают. Но любая неизвестность порождает слухи и домыслы, поэтому мы, как и обещали, решили рассказать о работе QC подробнее и развенчать несколько мифов.

Миф первый: QuestCentral пишет о ком-либо за деньги.

Чаще всего такое предположение высказывают люди, которые хотят проанонсировать мероприятие. «Сколько нужно, чтобы разместить баннер?», «Какие условия размещения анонса?» — с этих вопросов иногда начинается разговор о том, чтобы на QC появилась заметка о каком-то событии в мире городских игр. На самом деле, деньги или что-либо еще за размещение информации мы не берем. Повесить баннер о международной игре или прислать новость может любой проект, главное (и единственное) условие — чтобы это было интересно широкой аудитории.

Миф второй: QC отражает позицию одного из проектов.

Позицию проектов отражают их официальные сайты. Поэтому на них практически невозможно найти позитивные упоминания о коллегах и негативные о себе. На QuestCentral можно писать хорошо и плохо о любых проектах, если информация достоверна и интересна. Например, пока готовилась утренняя заметка о суде над организатором, 5 человек прислали на редакционную аську ссылки на новости по этой теме. Даже если мы умышленно не захотим о чем-то писать, об этом будут знать многие организаторы, присылающие нам новости. И, наоборот, даже самые «скандальные» материалы мы публикуем после тщательной проверки. Например, нашумевшие подробности франшизы появились на сайте после того, как их прислали 2 бывших и 1 действующий организатор этого проекта, через месяц после того, как они были в распоряжении QuestCentral.

Будет честным сказать, что основной информационный поток QuestCentral формируют организаторы, в прошлом и настоящем имеющие отношение к проектам DozoR, Encounter, Схватка, Охота (первоначально QC стартовал именно на ее технической площадке, но сейчас работа над поддержанием сайта перераспределена между постоянными авторами), Сумма, Quest и некоторым другим. Субъективность наших авторов может проявляться лишь в том, какие новости и статьи они присылают. Но не было ни одного человека, который бы обратился, чтобы убрать непроверенную информацию с QC, или, наоборот, разместить что-то важное, и ему отказали. Просьбы и требования убрать неудобную правду или раскрыть личность авторов — были, но и то, и другое невозможно.

Миф третий: статьи и комментарии модерируются и остаются лишь «одобренные».

На QC действительно включена премодерация статей и комментариев для новых пользователей и авторов. Это сделано для того, чтобы исключить оскорбления и рекламу. С момента запуска QC лишь 2 комментария, не считая спама, не были одобрены — за мат и обсуждение личностей вместо содержания. В большей степени блокировка сохранила имидж комментирующих, с учетом не очень удачных попыток замаскироваться.

В остальном QuestCentral предельно «прозрачен». Любой человек, хорошо знакомый с городскими играми, может размещать информацию на QC самостоятельно. При желании, наличии свободного времени и возможностях, можно стать редактором или ведущим рубрики. Можно писать об интересных событиях своего проекта, о способах кодирования и решении вопросов с властями со ссылкой на свой опыт, и даже о проблемах конкурентов, если они затрагивают большое число игроков. До сих пор такой возможностью никто не воспользовался. Так что если какая-то из точек зрения не представлена на страницах QuestCentral — это лишь недоработка тех, кто ее защищает.

Миф четвертый: QC пишет только о плохом.

Да, такой «перекос» действительно есть. В первую очередь это связано с тем, что прошлый год для игроков был очень трагическим. Замалчивать несчастные случаи неверно, потому что любая информация о них — предостережение организаторам и игрокам. О хорошем писать гораздо приятнее, но сложнее. Поток позитивных новостей из мира городских игр существенно слабее, почти все «хорошее» приходится находить самостоятельно. Люди, почему-то, неохотно делятся своей и, тем более, чужой радостью. Поэтому любые сообщения о крупных благотворительных акциях, проведенных игроками, задержании преступников на играх, помощи роженицам положительно скажутся не только на имидже проекта, где это произошло, но и на образе городских игр в глазах «непосвященных».

Вместо заключения.

Большинство нападок на объективность QC связано с вполне конкретными целями — помешать распространению информации. В то же время, доверие читателей очень важно. Так что если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

  1. #1 by Ark on 10.03.2010 - 20:11

    Да все нормально ))), я когда только впервые получил ссылку на сайт напрягся , но сейчас считаю что вполне объективная инфа по всем проектам.Ну а кто всегда вами недоволен и так понятно ))). Те кому не очень хочется что бы кое какая информация была в открытом доступе.
    Удачи .

  2. #2 by dmy3 on 14.03.2010 - 11:47

    Ммм… Хорош отпираться то ужо! )))
    Молодцы, конечно, из Саратова на весь ночной мир какашек накидали-нужно отдать должное упрямству. И только один, Саратовский же проект «в белом».

    ТО ark: как твоя схватка поживает?!

    • #3 by admin on 14.03.2010 - 12:06

      Дмитрий, то, что вы называете «какашками» новости из жизни своего проекта и его внутреннюю политику, не очень патриотично.
      А насчет единственных «в белом» — вы даже не представляете, сколько существует разных проектов, и только на КЦ мы рассказывали уже минимум о десятке.
      Но вам ведь религия не позволяет написать что-нибудь хорошее хотя бы о своем проекте, проще придираться к чьему-то труду :)

  3. #4 by Дмитрий on 15.03.2010 - 14:34

    То admin:
    Здесь «звиняйте» — коли взялись за благородный труд публиковать личные точки зрения всех и каждого принимая их за истину, будьте готовы к критике в свой адрес и появление независимых точек зрения на публикации в КЦ.
    Сколько всего ночных проектов на просторах нашей необъятной судить не берусь, да и вам не порекомендую, ибо сделать проект — «дурное дело не хитрое», а сделать его успешным как таковым (не за счёт тупого переманивания существующей аудитории :) — занятие более трудоёмкое и интересное. Вам ли не знать! :)

    • #5 by admin on 15.03.2010 - 14:55

      За истину мы принимаем только то, что подтверждено фактами. А личные точки зрения всегда подаются как личные точки зрения. И еще ни разу не было обоснованных претензий к изложенным фактам (если не считать истерики «уберите это с сайта, нам это очень не нравится!»).
      К любой критике мы готовы, именно поэтому все эти высказывания не удаляются и доступны каждому. Но и права отвечать на претензии никто отобрать у нас не может.
      А успешность проектов проверяется временем, причем как в глобальном плане (про это недавно была сравнительная таблица двух лидеров), так и локально, в каждом городе. На местном уровне успех — дело переменчивое и за него постоянно нужно бороться, все организаторы это знают. И с этим глобальные лидеры далеко не везде справляются, поэтому и существует множество разных проектов, что для игроков всегда хорошо.

  4. #6 by Роман on 16.03.2010 - 16:03

    Друзья, вопросы были заданы ранее, к сожалению в Ваших мифах не нашел ответов.

Это не обсуждается.